Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.
78 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №1 (9) 2022 канадским Министерством по делам индейцев и развитию Севера в качестве неофициальной политики в области образования. Она отметила важность контро- ля со стороны местных общин в целях улучшения образования, необходимость увеличения числа учителей из числа коренных народов, разработки соответству- ющих учебных программ и учебных ресурсов в школах коренных народов, а также важность преподавания языка и традиционных ценностей коренных народов. В 1972 г. в Университете Саскачевана была запущена первая в своем роде про- грамма Индейского педагогического образования, в которую начали принимать студентов из числа коренного населения. В школах резерваций стали проводить- ся занятия на языках коренных народов. В нескольких университетах Онтарио, Манитобы, Саскачевана, Альберты, Британской Колумбии, Новой Шотландии и НьюБрансуика были разработаны программы профессиональной подготовки преподавателей из числа коренных народов для увеличения их числа. По данным Ассамблеи первых наций 2010 г. в Канаде насчитывается более 515 начальных и средних школ, в которых обучается более 100 тысяч учащихся из числа коренных народов. Это свидетельствует об увеличении числа школ, находящихся в резерва- циях [4]. Усилия лидеров и преподавателей из числа коренных народов по приобретению полномочий на образование их детей способствовали принятию федерального и провинциального законодательства, формализующего местную юрисдикцию в области образования общин коренных народов. Были подписаны специальные соглашения об образовании коренных народов, например, заключительное согла- шение Нисгаа 2000 г. в Британской Колумбии [7], закон об образовании Микмака в Новой Шотландии в 19971998 гг. [6], закон об юрисдикции коренных народов в области образования в Британской Колумбии в 2007 г. [3]. Далее в соответствии с этими документами общины коренных народов добились принятия регулятивных мер в образовании коренных народов. Образование под руководством коренных народов предоставило им возможность создавать и руководить своими собственными школьными советами. В результате достижения Соглашения о заливе Джеймс и Северном Квебеке в 1976 г. был создан Школьный совет кри (кри — североамериканский индейский народ). Это крупней- ший школьный совет, контролируемый коренными народами в Канаде. Несмотря на то, что образование индейцев, находящихся в резервациях, находится под фе- деральной юрисдикцией, Школьный совет кри действует под юрисдикцией штата УЧЕНИКИ ИНДЕЙСКОЙ ШКОЛЫИНТЕРНАТА, 1950 ГОД Фото: Getty Images. Источник: masterok.livejournal.com
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz