Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.
77 Образование 1 июня 2008 г. федеральное правительство учредило пятилетнюю комиссию по установлению истины и примирению, с тем чтобы оставшиеся в живых лица, посещающие школыинтернаты, могли делиться своими историями в безопасной обстановке и информировать канадцев о школахинтернатах и их воздействии на коренные народы. В этом же 2008 году канадское правительство во главе с пре- мьерминистром Канады С. Харпером принесли официальные извинения за прово- дившуюся в XX веке политику ассимиляции, в частности в школахинтернатах. С 1867 г. образование для молодёжи из числа коренных народов делилось на две категории: образование для «статусных» индейцев, оно находилось в сфере ответственности федерального правительства, и образование для молодёжи, не имеющей статуса индейцев, инуитов и метисов, которое относилось к сфере ответ- ственности местных властей. К 1900 г. в резервациях насчитывалось 226 финанси- руемых из федерального бюджета дневных школ [5]. Большинство учителей были миссионерами, и в учебную программу попрежнему включалась значительная доля религиозного обучения, введённого более ранними миссионерскими шко- лами. К 1930м гг. учебная программа стала более точно соответствовать учебным программам регулярных канадских провинциальных школ. В 1940х гг. мало кто из индейских «статусных» детей мог доучиться до конца на- чальной школы. Большинство из них оставалось на второй год в 3м или 4м классе, и лишь небольшая часть из них заканчивала начальную и поступала в среднюю школу. После проведения в конце 1940х гг. крупного обзора системы образования коренных народов федеральное правительство в сотрудничестве с провинци- альными органами управления образованием разработало политику интеграции системы образования и выделило федеральные средства, чтобы учащиеся могли посещать провинциальные начальные и средние школы. Сертифицированные на уровне провинции учителя заменили не сертифицированных учителей (в основ- ном миссионеров) в школах в резервациях, и с этого момента школы стали при- держиваться учебной программы для той провинции, в которой они находились. Число учащихся в провинциальных школах быстро росло, и к 1960 г. в провинци- альных школах за пределами резерваций обучалось около 10 тысяч учащихся из числа коренного населения [5]. Большинство учеников из числа коренных наро- дов при этом не добивались успехов в учёбе. Так, в 1967 г. в канадских университе- тах обучалось лишь 200 студентов из числа коренного населения [5]. В 1972 г. Ассамблея первых наций разработала политику в области образования коренных народов под названием «Индейский контроль индейского образова- ния» (Indian Control of Indian Education). Впоследствии эта политика была принята Образование под руководством коренных наро- дов предоставило им возможность создавать и ру- ководить своими собственными школьными сове- тами УЧЕНИКИ ИНДЕЙСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА УРОКЕ Фото: Фото TRC. Источник: masterok.livejournal.com
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz