Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.

75 Образование В начале XVII в. в Новой Франции (общее название французских владений в Северной Америке) детям коренных народов стали давать официальное европейское образование. Колониальные школы управлялись католическими миссионерами из французских религиозных орденов. Эти школы создали модель участия церкви в образовании коренных народов, которая доминировала вплоть до Второй мировой войны. Основными целями этих миссионерских школ были ци- вилизирование и христианизация коренных народов, традиционный образ жизни которых рассматривался как низший или языческий (не христианский). В конце XVIII и начале XIX в. протестантские церкви также стали активно занимать- ся образованием детей коренных народов на территории современной Канады. С 1763 по 1830 гг. колониальные правительства занимались «делами индейцев» через военных. С 1830 г. управление колониями было передано Государственному секретарю — тогда часть бюджета была направлена на образование коренных народов за счёт пожертвований церковным организациям. Это финансирование позволило построить так называемые рудиментарные школы, также известные как миссионерские школы, в поселениях коренных народов (в резервациях). Миссионеры давали ученикам курс, который часто представлял собой сочетание начатков христианской доктрины и обучения элементарной грамотности и счёту. С 1830х гг. поселенческие церкви, главным образом Римскокатолическая и Ан- гликанская конфессии, в сотрудничестве с колониальными правительствами, а позднее с федеральным правительством начали создавать школыинтернаты. К 1900 г. в Канаде насчитывалось 64 школыинтерната, укомплектованных учителя- мимиссионерами, которые давали профессиональное и религиозное обучение [5]. Колониальные, а затем и федеральные власти рассматривали эти школы как иде- альную систему образования молодёжи коренных народов, поскольку они лишали детей влияния традиционной семьи и культуры. Ассимиляционная практика школ укрепила общую политику правительства по ассимиляции коренных народов в колониальный период истории этой страны. Всякий раз, когда в общины коренных народов прибывали представители властей, которым поручалось так называемое «выдворение» детей, некоторые родители прятали своих детей, чтобы тех не забирали в школыинтернаты. Режим в таких школах был очень жёстким. Учащиеся подвергались физическому наказанию Максимова Д.Д. к. полит. н., и. о. заведующей кафедры международных исследований ИЗФиР СВФУ, заместитель исполнительного директора Северного Форума ― daryana.maximova@gmail.com Maximova D.D. Candidate of Political Sciences, Acting Head of the Department of International Studies of the Institute of Modern Languages and International Studies of the NorthEastern Federal University, Deputy Executive Direc- tor of the Northern Forum ― daryana.maximova@gmail.com Миссионеры дава- ли ученикам курс, который часто представлял собой сочетание начат- ков христианской доктрины и обуче- ния элементарной грамотности и счёту

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz