Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.
74 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №1 (9) 2022 ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ В КАНАДЕ DOI: 10.51823/74670_2022_1_74 АННОТАЦИЯ Введение европейского школьного образования на территории Канады в рамках более широкой цели ассимиля- ции нарушило традиционные методы и привело к культурным травмам и на- рушениям. Эта политика продолжалась в почти неизменном виде более трех столетий. Но в последние десятилетия реформаторы политики в области об- разования коренных народов пытаются реинтегрировать традиционные спосо- бы и языки обучения и оказывать более серьезную культурную и языковую поддержку в целях улучшения положе- ния детей коренных народов в системе образования. ABSTRACT The introduction of European schooling across Canada, as part of the broader goal of assimilation, disrupted traditional practices and led to cultural trauma and disruption. This policy has continued in almost unchanged form for more than three centuries. But in recent decades Indigenous education policy reformers have sought to reintegrate traditional ways and languages of learning and to provide greater cultural and linguistic support to improve the position of Indig- enous children in the education system. ОБРАЗОВАНИЕ Афанасьева Л.А. Максимова Д.Д. Afanasyeva L.A. Maximova D.D. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Канада, коренные народы, образование, политика ассимиляции. KEY WORDS: Canada, indigenous peo- ple, education, assimila- tion policy. INDIGENOUS EDUCATION IN CANADA Афанасьева Л.А. Специалист Департамента по государ- ственной политике в сфере науки, про- фессионального образования и целевой подготовки Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) ― liubov.afan@yandex.ru Afanasyeva L.A. Specialist of the Department for State Policy in the Field of Science, Professional Educa- tion and Training of the Ministry of Educa- tion and Science of the Republic of Sakha (Yakutia) ― liubov.afan@yandex.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz