Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.

73 Образование 3. Университетский центр на Свальбарде (UNIS). Годовой отчет за 2020 г. Лонгиербюен: UNIS, 2021. 41 с. 4. О Саамском училище // Sámi allaskuvlla [Элек- тронный ресурс]. 2021 // URL: https://samas.no/ nb/omhogskolen (дата обращения: 08.02.2022). 5. Доклад Стортингу № 21 (2020–2021). Реформа по стимулированию окончания школы — двери, распахнутые навстречу миру и грядущему. Осло: Министерство знаний Норвегии, 2021. 149 с. 6. Ларссон С.Г., Балто П. Потеряли школу — теперь могут потерять и мигрантов // Норвеж- ская телерадиокомпания [Электронный ресурс]. 25.06.2015 // URL: https://www.nrk.no/sapmi/nedl eggelseavborselvskoleforhindreratflyktningerkanfly tteinn1.12424095 (дата обращения: 10.02.2022). 7. Фальк Т., Бенснес С., Стрём Б. Качество под- готовки в средних школах. Разработка показа- телей и целевых уровней качества школьного образования / Отчёт № 01/16. Тронхейм: Центр экономических исследований, 2016. 155 с. 8. Стангхелле А. Прекратите централизацию! // Nordnorsk debatt [Электронный ресурс]. 11.01.22 // URL: https://www.nordnorskdebatt.no/stopps entraliseringen/o/5124159585 (дата обращения: 11.02.2022). 9. Университет и училище – Квота для абиту- риентов с Севера Норвегии // Samordna opptak [Электронный ресурс]. 2020 // URL: https://www. samordnaopptak.no/info/opptak/opptakuhg/ opptakskvoter/kvotefornordnorskesokereUIT.html (дата обращения: 08.02.2022). 10. Доклад Стортингу № 19 (2020–2021). Управ- ление государственными университетами и учи- лищами. Осло: Министерство знаний Норвегии, 2021. 82 с. 11. Кампусы // Университет Тромсё – Аркти- ческий университет Норвегии [Электронный ресурс]. 2022 // URL: https://uit.no/studiesteder (дата обращения: 06.02.2022). 12. Учебный процесс // Университет Норд [Элек- тронный ресурс]. 2022 // URL: https://www.nord . no/no/studier/Sider/default.aspx (дата обраще- ния: 06.02.2022). 13. Доклад Стортингу № 14 (2019–2020). Реформа в сфере компетенций – Учиться всю жизнь. Осло: Министерство знаний Норвегии, 2020. 106 с. 14. Арбо П. Университет как актор регионально- го развития // Куда движется Северная Норве- гия? Портреты меняющегося региона. Отв. ред. С. Йентофт, Й.И. Нергорд, К.А. Рёвик. Стамсунд: Изд. «Оркана», 2011. Гл. 17. С. 213222. 15. Доклад Стортингу № 37 (2020–2021). Язык, культура и социальная жизнь саамов. Хозяй- ственная база жизнеспособных саамских посе- лений. Осло: Министерство коммунальных дел и модернизации Норвегии, 2021. 77 с. 16. Норвежская исследовательская и инноваци- онная система – статистика и индикаторы. Отчет по индикаторам за 2021 г. Люсакер: Исследова- тельский совет Норвегии, 2021. 428 с. 17. Речь премьерминистра о политике в Заполярье // Правительство Норвегии [Элек- тронный ресурс]. 03.02.2022 // URL: https://www. regjeringen.no/no/aktuelt/statsministerenstaleo mnordomarepolitikken/id2900162/ (дата обраще- ния: 03.02.2022). 18. Хольм А. Школы Северной Норвегии: принудительная госпитализация в приемный покой общества // High North News [Электрон- ный ресурс]. 13.04.2016 // URL: https://www. highnorthnews.com/nb/kommentarnordnorskes kolertvangsinnlagtpasamfunnetsventerom (дата обращения: 07.02.2022). 19. Доклад Стортингу № 9 (2020–2021). Люди, возможности и норвежские интересы на Севере. Осло: МИД Норвегии, 2021. 189 с. Report 2020. Longyearbyen: UNIS, 2021. 41 p. 4. Om Samisk høgskole // Sámi allaskuvlla [Electronic resource]. 2021 // URL: https://samas. no/nb/omhogskolen (accessed: 08.02.2022). 5. Meld. St. 21 (2020–2021). Fullføringsreformen – med åpne dører til verden og fremtiden. Oslo: Det kongelige Kunnskapsdepartement, 2021. 149 p. 6. Larsson C.G., Balto P. Mistet skolen – kan miste flyktningene også // NRK [Electronic resource]. 25.06.2015 // URL: https://www.nrk.no/sapmi/nedl eggelseavborselvskoleforhindreratflyktningerkanfly tteinn1.12424095 (accessed: 10.02.2022). 7. Falch T., Bensnes S., Strøm B. Skolekvalitet i videregående opplæring. Utarbeidelse av skolebidragsindikatorer og mål på skolekvalitet / SØFrapport nr. 01/16. Trondheim: Senter for økonomisk forskning AS, 2016. 155 p. 8. Stanghelle A. Stopp sentraliseringen! // Nordnorsk debatt [Electronic resource]. 11.01.22 // URL: https://www.nordnorskdebatt.no/stoppsentra liseringen/o/5124159585 (accessed: 11.02.2022). 9. Universitet og høgskole – Kvote for nordnorske søkere // Samordna opptak [Electronic resource]. 2020 // URL: https://www.samordnaopptak . no/info/opptak/opptakuhg/opptakskvoter/ kvotefornordnorskesokereUIT.html (accessed: 08.02.2022). 10. Meld. St. 19 (2020–2021). Styring av statlige universiteter og høyskoler. Oslo: Det kongelige Kunnskapsdepartement, 2021. 82 p. 11. Studiesteder // UiT Noregs arktiske universitet [Electronic resource]. 2022 // URL: https://uit.no/ studiesteder (accessed: 06.02.2022). 12. Studier // Nord Universitet [Electronic resource]. 2022 // URL: https://www.nord.no/no/ studier/Sider/default.aspx (accessed: 06.02.2022). 13. Meld. St. 14 (2019–2020). Kompetansereformen – Lære hele livet. Oslo: Det kongelige Kunnskapsdepartement, 2020. 106 p. 14. Arbo P. Universitetet som regional utviklingsaktør // Hvor går NordNorge? Tidsbilder fra en lansdel i forandring. S.Jentoft, J.I.Nergård, K.A.Røvik (red.). Stamsund: Orkana, 2011. Kap. 17. P. 213222. 15. Meld. St. 37 (2020–2021) Samisk språk, kultur og samfunnsliv. Næringsgrunnlag for levende samiske lokalsamfunn. Oslo: Det kongelige Kommunal og moderniseringsdepartement, 2021. 77 p. 16. Det norske forsknings og innovasjonssystemet – statistikk og indikatorer. Indikatorrapporten 2021. Lysaker: Norges forskningsråd, 2021. 428 p. 17. Statsministerens tale om nordområdepolitikken // Regjeringen.no [Electronic resource]. 03.02.2022 // URL: https://www.regjeringen.no/no/aktuelt/ statsministerenstaleomnordomarepolitikken/ id2900162/ (accessed: 03.02.2022). 18. Holm A. Nordnorske skoler: Tvangsinnlagt på samfunnets venterom // High North News [Electronic resource]. 13.04.2016 // URL: https:// www.highnorthnews.com/nb/kommentarnordno rskeskolertvangsinnlagtpasamfunnetsventerom (accessed: 07.02.2022). 19. Meld. St. 9 (2020–2021). Mennesker, muligheter og norske interesser i nord. Oslo: Det kongelige Utenriksdepartement, 2021. 189 p.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz