Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.

66 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №1 (9) 2022 ОБРАЗОВАНИЕ НА СЕВЕРЕ: ОПЫТ НОРВЕГИИ АННОТАЦИЯ Со времени публикации первой нор- вежской Стратегии в Заполярье (2006 г.) расширение знаний о Севере зани- мает важное место в арктической и в образовательной политике этой страны независимо от партийного состава пра- вительств. В статье описана современ- ная система образования в Северной Норвегии, основу которой составляют университеты в городах Тромсё и Будё, тесно взаимодействующие с местными научными и практическими организаци- ями. Данная система решает широкий круг задач собственно образовательной, региональной, национальной, научной и внешней политики. Средние шко- лы региона страдают от сокращений, выбытия учеников и низкого качества их подготовки, но при этом в сфере высшего, специального образования и арктических НИОКР Северная Норвегия сумела добиться признанных успехов. Многие элементы этого опыта представ- ляют несомненный прикладной интерес для российской Арктики. ABSTRACT Since the publication of the first Nor- wegian High North Strategy in 2006, enhancing knowledge of the North has played a central role in the national Arctic and educational policies, regardless of the governments’ composition. The ar- ticle describes the contemporary educa- tion system in Northern Norway and in particular its key elements, the universi- ties in Tromsø and Bodø, which interact closely with local research and business units. The system addresses a broad variety of educational, regional, minority, science and foreign policy issues. While secondary schools in Northern Norway suffer from closedowns, dropouts and poor education quality, the region has made impressive achievements in higher education, professional training, and Arctic research. Several elements of the Norwegian experience are well applicable in the Russian Arctic. ОБРАЗОВАНИЕ Криворотов А.К. Krivorotov A.K. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Северная Норвегия, образование, политика, университет, НИОКР, саамы. KEY WORDS: Northern Norway, educa- tion, policies, university, R&D, Sami. EDUCATION IN THE NORTH: NORWEGIAN EXPERIENCE DOI: 10.51823/74670_2022_1_66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz