Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.
65 Образование 14. Сигова С.В., Степусь И.С. Кадровое обеспе- чение приоритетов развития Арктической зоны России – вклад системы высшего образования // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 5 (99). С. 19–29. 15. Симакова А.В., Степусь И.С., Питухин Е.А. Система образования и кадровая потребность арктических регионов России: профессиональ- ный разрез // Перспективы науки и образова- ния. 2019. № 5 (41). С. 492–502. 16. Степусь И.С. Стратегическое развитие эконо- мики Арктического макрорегиона и его обеспе- ченность кадрами со средним профессиональ- ным образованием // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 11. С. 66–80. 17. Смягликова Е.А. Развитие традиций мор- ского образования для арктических проектов // Транспортная стратегия — XXI век. 2016. № 35. С. 11. 18. Костылев И.И. Кадровая обеспеченность арктических проектов // Россия в глобальном мире. 2016. № 9 (32). С. 55–65. 19. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения нацио- нальной безопасности на период до 2020 года [Электронный ресурс] // URL: http://government. ru/ info/ (дата обращения: 22.02.2019). 20. Сало М. Центр высоких технологий на периферии: политические, экономические и культурные факторы возникновения и развития феномена ИКТ Оулу в Северной Финляндии. Акта Борелия, 2014. Т. 31. вып. 1, С. 83–107. 21. Шабаева С.В., Степус И.С. Повышение занятости в Арктической зоне России // Мате- риалы конференции EDULEARN 17, 3–5 июля 2017 г., Барселона, Испания. 2017 [Электронный ресурс] // URL: https://library.iated.org/view/ SHABAEVA2017INC 22. Смаллер Н.Г. Роль обучения в инноваци- онном развитии Арктической зоны Российской Федерации // A&S, 2014, № 15, С. 95–102. 23. Стенерсен М., Ларсен Дж. Электронное обучение преподавателей. Уроки, извлечён- ные путём перехода к открытым, бесплатным и самостоятельным онлайнресурсам в высшем образовании // Edulearn 16: 8я международная конференция по образованию и новым техноло- гиям обучения. 2016. С. 1942–1945. 24. Цуприк В.Г., Афонин А.Б., Гарибин П.А. Подготовка инженерных кадров для развития водных путей при освоении арктических реги- онов // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. 2018. Т. 10. № 4. С. 742–761. 25. Шабаева С.В., Степусь И.С., Хотеева И.А. Воз- можности субарктических вузов для решения кадровых проблем Арктики // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 4 (110). С. 106–115. the development of the Arctic zone of Russia – the contribution of the higher education system // University management: Practice and analysis. 2015. No. 5 (99). pp. 1929. 15 Simakova A.V., Stepus I.S., Pitukhin E.A. The education system and personnel needs of the Arctic regions of Russia: a professional section // Prospects of science and education. 2019. No. 5 (41). pp. 492502. 16 Stepus I.S. Strategic development of the economy of the Arctic macroregion and its provision with personnel with secondary vocational education // Regional economy: theory and practice. 2016. No. 11. pp. 6680. 17 Smyaglikova E.A. Development of traditions of maritime education for Arctic projects // Transport strategy – XXI century. 2016. No. 35. P. 11. 18 Kostylev I.I. Staffing of Arctic projects // Russia in the global world. 2016. No. 9 (32). pp. 5565. 19 Strategy for the development of the Arctic zone of the Russian Federation and ensuring national security for the period up to 2020. [Electronic resource] // URL: http://government.ru / info/ (accessed 22.02.2019). 20 Salo M. HighTech Centre in the Periphery: The Political, Economic and Cultural Factors behind the Emergence and Development of the Oulu ICT Phenomenon in Northern Finland // Acta Borelia, 2014, vol. 31, is. 1, pp. 83–107. 21 Shabaeva S.V., Stepus I.S. Increasing Russian Arctic Zone Employability. // Proceedings of EDULEARN 17 Conference 3rd5th July 2017, Barcelona, Spain. 2017. [Electronic resource] // URL: https://library.iated.org/view/SHABAEVA2017INC 22 Smaller N.G. The role of training in the innovative development of the Arctic zone of the Russian Federation // A&S, 2014, no. 15, pp. 95–102. 23 Stenersen M., Larsen J. Eeducating the Educators Lessons Learned by Moving Towards Open, Free and SelfPaced Online Resources in Higher Education. Edulearn 16: 8th international conference on education and new learning technologies. 2016. S. 1942–1945. 24 Tsuprik V.G., Afonin A.B., Garibin P.A. Training of engineering personnel for the development of waterways in the development of Arctic regions // Bulletin of the Admiral S.O. Makarov State University of Marine and River Fleet. 2018. Vol. 10. No. 4. pp. 742761. 25 Shabaeva S.V., Stepus I.S., Hoteeva I.A. Possibilities of subarctic universities for solving personnel problems of the Arctic // University management: Practice and analysis. 2017. Vol. 21. No. 4 (110). pp. 106115.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz