Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.

64 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №1 (9) 2022 1. Будзинская О.В. Образовательный аспект кадрового обеспечения ТЭК в арктическом реги- оне // Микроэкономика. 2019. № 6. С. 64–69. 2. Баниа Е.В., Квермо С.Э. Высшее образова- ние и его связь с показателями психического здоровья и образовательными факторами среди молодых людей Арктики: когортное исследова- ние NAAHS // Международный журнал циркум- полярного здоровья, 2016. Т. 75. С. 43–56. 3. Блэк К. Извлечение северных знаний: просле- живание истории послесреднего образования в СевероЗападных территориях и Нунавуте // Северное обозрение, 2015, № 40, с. 35–61. 4. Иванова М.В., Шабалина О.В. Институт выс- шего образования как инструмент обеспечения доминирования России в арктическом регионе // Север и рынок: формирование экономическо- го порядка. 2016. № 4 (51). С. 200. 5. Игнатьев В.П., Богушевич А.П., Дарамаева А.А. Подготовка кадров для Арктической зоны Республики Саха (Якутия) // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9. № 4. С. 3265–3274. 6. Гломсрод С., Аслаксен И. Экономика Севера // Осло – Конгсвингер, 2006. 99 с. 7. Меньших Н.Г. Роль подготовки кадров в ин- новационном развитии Арктической зоны РФ // Арктика и Север. 2014. № 15. С. 98. 8. Макдоннелл Дж., Кохут Дж., Шофилд О., Хан- терТомсон К., Ферраро К., Хоталинг Л., Дайк П.В. Polar ICE: перенос полюсов в классы // Конфе- ренция по ОКЕАНАМ, Анкоридж. 2017. 9. Мисунд О.А. Академия на Шпицбергене: все более важная роль исследований и образова- ния как инструментов норвежской политики // Полярные исследования, 2017. Т. 36. С. 12–27. 10. Моллер С. Сестринское образование в Гренландии // Северное обозрение, 2016. № 43. С. 129–133. 11. Основы государственной политики Рос- сийской Федерации в Арктике на период до 2035 года (утверждены Указом Президента РФ 5 марта 2020 г. № 164) [Электронный ресурс] // URL: http://government.ru/info/ (дата обращения: 10.02.2022) 12. Ыунапуу Т., Эйнпол П. Общие навыки в разработке учебных программ высшего образо- вания: восприятие студентов // Материалы кон- ференции INTED2018 5–7 марта 2018 г., Валенсия, Испания. 2018. [Электронный ресурс] // URL: https://library.iated.org/view/OUNAPUU2018GEN 13. Зайков К.С., Кондратов Н.А., Кудряшова Е.В., Тамицкий А.М. Потребность субъектов Арктиче- ской зоны РФ в трудовых ресурсах // Экономиче- ские и социальные перемены: факты, тенден- ции, прогноз. 2018. Т. 11. № 6. С. 184–202. 1 Budzinskaya O.V. Educational aspect of personnel support of fuel and energy complex in the Arctic region // Microeconomics. 2019. No. 6. pp. 6469. 2 Bania E.V., Kvermo S.E. Tertiary education and its association with mental health indicators and educational factors among Arctic young adults: the NAAHS cohort study // Internation Journal of Circumpolar Health, 2016, vol. 75, pp. 43–56. 3 Black K. Extracting Northern Knowledge: Tracing the History of PostSecondary Education in the Northwest Territories and Nunavut // Northern Review, 2015, no. 40, pp. 35–61. 4 Ivanova M.V., Shabalina O.V. Institute of Higher Education as a tool for ensuring Russia’s dominance in the Arctic region // North and market: formation of economic order. 2016. No. 4 (51). p. 200. 5 Ignatiev V.P., Bogushevich A.P., Daramaeva A.A. Personnel training for the Arctic zone of the Republic of Sakha (Yakutia) // Vocational education in the modern world. 2019. Vol. 9. No. 4. pp. 32653274. 6 Glomsrod S., Aslaksen I. The Economy of the North // Oslo – Kongsvinger, 2006. 99 p. 7 Menshikh N.G. The role of personnel training in the innovative development of the Arctic zone of the Russian Federation // Arctic and the North. 2014. No. 15. p. 98. 8 McDonnell J., Kohut J., Schofield O., HunterThomson K., Ferraro C., Hotaling L., Dyk P.V. Polar ICE: Bringing the poles to classrooms. // Conference on OCEANS, Anchorage. 2017. 9 Misund O.A. Academia in Svalbard: an increasingly important role for research and education as tools for Norwegian policy. // Polar Research, 2017, vol. 36, pp. 12–27. 10 Moller S. Nursing education in Greenland. Northern Review, 2016, no. 43, pp. 129–133. 11 Fundamentals of the state Policy of the Russian Federation in the Arctic for the period up to 2035 (approved by Presidential Decree No. 164 of March 5, 2020) [Electronic resource] // URL: http:// government.ru/info / (accessed 10.02.2022) 12 Õunapuu T., Einpaul P. Generic Skills in Higher Education Curriculum Design: Students’ Perceptions // Proceedings of INTED2018 Conference 5–7 March, 2018, Valencia, Spain. 2018. URL: https://library.iated.org/view/ OUNAPUU2018GEN 13 The need of the subjects of the Arctic zone of the Russian Federation for labor resources / K.S. Zaikov, N.A. Kondratov, E.V. Kudryashova, A.M. Tamitsky // Economic and social changes: facts, trends, forecast. 2018. Vol. 11. No. 6. pp. 184202. 14 Sigova S.V., Stepus I.S. Staffing priorities for Литература: Literature: Разработка на арктическом шельфе углеводородов, редкоземельных металлов, золота, никелевых руд, драгоценных и полудрагоценных минералов, воды застав- ляет политическое руководство страны задуматься о своевременном создании не только активного оборонного пространства, но и фундаментальной научнопроиз- водственной основы работы в Арктике в интересах как России, так и всего разум- ного человечества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz