Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.

54 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №1 (9) 2022 Помимо общеобразовательной программы, в течение двух лет учащиеся изучают специализированные предметы: основы геологии, материаловедения и нефте- газового дела, математическое моделирование, прикладную физику и другие предметы. Так, помимо нефтегазовых дисциплин, в программе есть курсы по тайм- менеджменту, теории решения изобретательских задач, корпоративной этике и личностной эффективности, экономической и юридической грамотности [13]. Кроме того, для развития системы профориентации в Арктике Центром бюджетно- го мониторинга при Петрозаводском государственном университете разработан портал и профориентационный урок «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока» [14]. Основная цель проекта, поддержанного Фондом президентских грантов, за- ключается в формировании у школьников и студентов осознанного понимания возможностей построения престижной карьеры и успешной жизни в Арктике и на Дальнем Востоке с целью вовлечения их в реализацию масштабных арктических и дальневосточных проектов при помощи системы мероприятий по профориента- ции с использованием прогнозной информации. Задачами этого проекта являются: 1. Создание раздела «Профориентация» на Интернетпортале «Кадровое обеспече- ние для развития Арктической зоны России», содержащего тесты для диагностики личностных и профессиональных склонностей, информацию о рынке труда Аркти- ки и Дальнего Востока в инфографичной и доступной для пользователя форме. 2. Разработка динамических «профессиограмм» и интерактивного «барометра занятости» для территорий Арктики и Дальнего Востока, показывающих в инфо- графичной форме возможности трудоустройства. 3. Формирование рабочей группы представителей регионовдоноров молодых кадров для Арктики и Дальнего Востока по подготовке и проведению профориен- тационного урока «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» (далее — Урока) 4. Разработка типовых методических рекомендаций для педагогов по подготовке и проведению Урока. 5. Проведение Урока с участием молодёжи из регионовдоноров молодых кадров для Арктики и Дальнего Востока 6. Подведение итогов реализации проекта «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» Кроме этого, на базе Российского государственного социального университета (РГСУ) создан Центр подходящей работы (ЦПР), где можно узнать актуальные но- вости арктического рынка труда, познакомиться со свежими вакансиями в север- ных регионах, изменениями в законодательстве для предпринимателей в Арктике. Проект «Центр подходящей работы» реализуется совместно РГСУ и ЭЦ ПОРА [15]. Цель проекта — наладить коммуникацию между потенциальными работодателя- ми Арктической зоны и кандидатами на вакансии. В отличие от многочисленных сайтов поиска работы в рамках проекта предусмотрена возможность предвари- тельного тестирования и профориентации предполагаемого кандидата, а также перепрофилирование и повышение квалификации работников. В связи с экономическим кризисом и новым опытом, обретённым специалистами и работодателями во время карантина, заметно изменится конфигурация рынка трудоустройства. На неё будут влиять две основные тенденции:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz