Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.

50 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №1 (9) 2022 ально готовы приступить к работе в Арктике и на Дальнем Востоке. Традиционно выпускники для работы на предприятиях в Арктической зоне и на Дальнем Вос- токе прибывают из более чем 20 субъектов РФ. Среди них — Москва, СанктПетер- бург, Тюменская область, Республика Башкортостан, Новосибирская область и др. Профориентация молодых людей, уже имеющих профессиональное образование по востребованным в Арктике и на Дальнем Востоке специальностям, позволит привлечь молодых специалистов и покрыть текущую потребность в кадрах. Очень важно вовремя направлять молодёжь на получение востребованных и важных профессий, а также помогать ориентироваться на рынках труда и образования. Получение молодёжью профессий, востребованных в Арктике и Дальнем Востоке, будет способствовать снижению уровня безработицы, социальной отчуждённости и напряжённости, позволит повысить качество и уровень жизни, получить опыт профессиональной деятельности в передовых условиях. В последние годы на федеральном уровне заметно повышение интереса к разви- тию Арктической зоны РФ, и Северный (Арктический) федеральный университет (далее — САФУ) пытается вести деятельность по устранению проблемы дефицита кадров. Для обеспечения кадрового воспроизводства по востребованным профес- сиям и специальностям требуется развитие системы профориентации. Для осуществления профессиональной деятельности необходимо сочетание навыков и опыта работы с внутренними свойствами человека. Документально и визуально об этом сообщают данные дипломов, сертификатов, поощрений, отзы- вов и реализованные проекты. Необходимо создать системный подход к профори- ентации, который позволяет максимально точно выстраивать работу с молодёжью в определённом направлении под требования и особенности рынка труда. Также очень важно для студентов взаимодействие с работодателями, которые активно привлекают молодые кадры. Важнейшими субъектами профориентации являются: • координационные совещательные и исполнительные органы, • общеобразовательные организации и организации дополнительного образования, • молодёжные центры, • профориентационные центры при вузах и организациях среднего профобразо- вания, • органы и учреждения занятости, • потенциальные работодатели, которые планируют создание рабочих мест на много лет вперёд, позволяя системе образования своевременно подстраиваться под профессиональные требования будущего [10]. На основе экспертного, консультационного и организационного опыта по ре- зультатам анализа профориентационной деятельности в Архангельской области и иных субъектах Российской Федерации, полностью или частично входящих в состав АЗРФ, был подготовлен комплект материалов для создания стратегии развития профориентации молодёжи в Архангельской области. Такая стратегия позволит: • объединить деятельность субъектов профориентации в единую систему, • создать инфраструктуры и правила их взаимодействия, • обеспечить взаимодействие системы профориентации молодежи с экономикой и социальной сферой региона в интересах кадрового воспроизводства Успешные проекты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz