Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.

Егор Быковский Главный редактор журнала «АРКТИКА 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения». Дорогие друзья, вы держите в руках первый номер на - шего журнала за нынешний 2022 год. Вот уже третий год мы знакомим аудиторию со статьями, которые пишут для вас члены Экспертного совета, созданного при Про - ектном офисе развития Арктики. В этот раз мы уделили особенно пристальное внимание образованию. Арктический регион очень привлекателен своими просторами и богатой сырьевой базой — это дает ему огромный потен - циал развития уже сейчас, а в будущем, в свете грядущих изменений климата, этот потенциал даже трудно оценить. Однако многие задачи развития этого региона, сформулированные на законодательном и на региональном уровне, невозможно или крайне трудно решить с помощью существующих кадров. Значит, нужны новые кадры, и в пер - вую очередь нужно найти пути удержания тех кадров, которые сейчас проходят про - фессиональную подготовку на Севере — а для этого нам стоит как следует изучить образовательный опыт стран, тоже имею - щих арктические территории — таких, как Канада и Норвегия (читайте статьи о них в текущем номере). Не меньшее внимание надо уделить тем, кто не просто работает в Арктике, но и живет здесь, для кого это родной дом — а ведь дом должен быть по-настоящему уютным, и тогда в нем захочется остаться и растить детей (см. стр. 23). А еще не нужно забывать о том, что дом должен быть не только уютным, но и интересным — даже для соседей, которые захотят приехать к вам в гости туристами (см. стр. 104). Хорошо, что и вы зашли к нам в гости, читатель. Приходите еще, присылайте свои заметки и фотографии — им най - дется место на страницах журнала и на нашем сайте. Александр Воротников Заместитель главного редактора, научный редактор. Координатор Экспертного совета ПОРА. Уважаемый читатель нашего журнала! Перед вами новый номер обновлён - ного журнала. Его темой стали вопросы образования и экопросвещения в Арктике. Проблема обновления знаний, приобрете - ния новых компетенций остра как никогда. Именно в настоящее время, в пери - од «санкционных войн», образование становится действенным инструментом, позволяющим преодолеть их последствия. А сама хрупкая и уязвимая природа Аркти - ки требует, чтобы это образование было экоориентированным, начиная с самого юного возраста. И именно такой подход позволит АЗРФ устойчиво развиваться. Это наилучшим образом скажется на повышении качества жизни в нашей Арктике. Хорошего и по - лезного вам чтения, уважаемый читатель! ОТ РЕДАКТОРОВ bykovsky@porarctic.ru vorotnikov@porarctic.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz