Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.
101 Социальная сфера возможных путях и методах снижения негативного воздействия на окружающую среду. В процессе обучения руководители приглашают различных специалистов, организуют экологические корпоративные поездки. Компании аргументируют это тем, что экологический тип мышления является базовым навыком современных людей. Ранее такое мышление считалось специализацией, а уже сейчас это обя- зательный и необходимый минимум. Молодым специалистам предстоит влиять на планету в ближайшем будущем, решать вопросы климатических изменений, истощения запасов природных ресурсов. Для поддержания ООПТ существует так называемая партнёрская сеть. Она по- зволяет руководству ООПТ усиливать компетенции в различных направлениях, рационально распоряжаясь ресурсами. К категории партнёров относятся: коммер- ческие организации, некоммерческие исследовательские и музейновыставочные центры, а также туристические операторы. При помощи партнёров можно улуч- шать, разрабатывать и продвигать туристические продукты. Организуя путешествия по заказникам, заповедникам и другим живописным местам, представители крупных корпораций нередко замечают проблемы сохра- нения окружающей среды. Для решения таких проблем в числе прочего требуется должное финансирование. Бизнес берет на себя ответственность и совместно с благотворительными организациями реализует проекты по восстановлению и поддержанию окружающей среды в России. Всё больше компаний подключают своих сотрудников к добровольческим программам под своим именем и инвести- руют в социальноэкологические проекты и поддержку ООПТ. С 2011 года количе- ство волонтёров в России выросло в несколько раз. Компания «Норникель» уже много лет проводит корпоративный экологический марафон «Понеслось!». Его организуют с целью формирования у сотрудников бережного отношения к терри- ториям, на которых они живут. В этом проекте также принимают участие волонтё- ры корпоративной благотворительной программы «Комбинат добра» и активные граждане. Уникальность этого проекта заключается в том, что марафонцы активно отдыхают, создавая экопроекты. Победители получают денежный приз на коман- дообразующие и благотворительные цели [11]. Компания «Норникель» поддерживает Повестку дня ООН в области ЦУР и является социально ответственной компанией, то есть работает, опираясь на факторы ESG [12]. Данная компания более десяти лет оказывает поддержку ООПТ: «Пасвик», «Полуострова Рыбачий и Средний», «Путоранский» и другие. Норникель поддер- живает программы крупнейших заповедников страны по изучению и сохранению редких видов животных. В 2020 году компания стала организатором Большой норильской экспедиции. Группа учёных изучала экологическую среду полуострова Таймыр и впоследствии предоставила рекомендации по наилучшим сберегающим решениям для деятельности промышленных компаний в Арктической зоне. Боль- шое внимание к области охраны окружающей среды связано с тем, что Норникель стремится снизить своё воздействие на водные объекты, атмосферный воздух, земельные ресурсы и обеспечить эффективное управление отходами. С этим связано и ежегодное участие в озеленении Норильска, Дудинки, Мончегорска, За- полярного и поселка Никель. Планы мероприятий по восстановлению территорий реализуются при помощи местных организаций и волонтёров компании [13]. В России существует достаточное количество компаний, которые думают о здо- ровом экологичном будущем своей страны. Они, учитывая ESG-факторы, ставят себе цели сохранить разнообразие природных биосистем и избежать или мини- мизировать проведение работ на ООПТ. Как и «Норникель», компании «Сбер», «Лукойл», «ВТБ», «Росатом», «Полиметалл» и другие ежегодно участвуют в раз- личных программах по минимизации негативного воздействия на окружающую среду и животных. Если Норникель делает акцент больше на поддержку флоры, то В России существу- ет достаточное количество ком- паний, которые думают о здоро- вом экологичном будущем своей страны
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz