Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2022, №1.
98 АРКТИКА 2035 : актуальные вопросы, проблемы, решения №1 (9) 2022 В современной парадигме управления появился новый термин — ESG-подход, ESG-трансформация компаний, бизнеса. ESG-подход подразумевает, что для полу- чения высокого рейтинга ESG-компания должна соответствовать высоким требо- ваниям по множеству параметров. E (Environmental) — экологический фактор и он показывает насколько компания экологически ответственна; фактор S (Social) — социальнокультурный фактор, отображающий реакцию общества на деятельность компании и корпоративную культуру взаимоотношений; G (Corporate Governance) — фактор, характеризующий особенности руководства компанией. Имея высокий рейтинг ESG, компании имеют возможность расширять свою деятельность. Перед ними открываются новые горизонты продвижения бизнеса. По данным британской аудиторскоконсалтинговой компании EY, примерно 97 % инвесторов сегодня ориентируются на рейтинг ESG, принимая решения, куда вложить деньги. Они доверяют только тем компаниям, которые идут в ногу со вре- менем и развивают все области своего бизнеса. На одном уровне по значимости должны находиться как финансовые показатели, рост производства, расширение и масштабирование бизнеса, так и выстраивание устойчивой рациональной стра- тегии развития бизнеса [7]. Развитие корпоративной культуры связано, в первую очередь, с Sфактором, то есть с социальной компонентой. Она формируется и возникает из совокупности программ, схем взаимодействия и образов действия на уровне организации. Благодаря этому создаются общие ценности у сотрудников, они знакомятся с ДНК компании 1 , начинают её понимать и следовать её стандартам. Формирование рабочих подразделений компании, её звеньев — одна из самых трудоёмких задач для высшего руководства компании. Правильно выстроенная корпоративная куль- тура — это гарантия успешного и эффективного функционирования компании. Поэтому важное внимание уделяется различным корпоративным мероприятиям: выездным встречам, конференциям, обучению, туризму. Обучение, которое даёт не только необходимые компетенции, но и воспитывает в духе корпоративной культуры, является важной составляющей Sфактора. Следует 1 Корпоративная ДНК: как сформировать ценностный код компании https://vc.ru/hr/126672korporati vnayadnkkaksformirovatcennostnyykodkompanii Имея высокий рейтинг ESG, компании имеют возможность рас- ширять свою дея- тельность. Перед ними открываются новые горизон- ты продвижения бизнеса ЗЕМЛЯ ФРАНЦА-ИОСИФА, О. ГАЛЛЯ, МЫС ТЕГЕТХОФФ, ТУРИСТЫ НА ЭКСКУРСИИ Фото: Никитин Ярослав. Источник: geophoto.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz