Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №4.

Развитие транспортной инфраструктуры Арктики ходом данного проекта в отрасль школьного образования и созданием сетевого сотрудничества на базе Международной Арктической школы [5], открытие которой состоялось в Якутске в сентябре 2020 года. Миссия Международной Арктической школы — это развитие человеческого и кадрового потенциала стран Арктического региона как основного фактора экономического и социального развития в усло­ виях трансграничной кооперации, создание эффективной модели обеспечения доступного качественного общего образования для народов, проживающих на арктических территориях, в том числе ведущих традиционный образ жизни. В 2020 году в республике началась реализация программы «Молодой оленевод» [6], которая предполагает выделение оленеводам арктических районов в возрас­ те до 35 лет, проработавшим в отрасли не менее четырёх лет, одного миллиона рублей на улучшение жилищных условий. Эти средства могут быть направлены на строительство собственного жилья или на покупку жилья на вторичном рынке. Новым проектом по закреплению кадров в арктических районах является про­ грамма «Учитель Арктики» [4]. Она позволяет провести целевую подготовку педагогов для работы в арктических регионах. После того как молодые учителя проработают пять лет на Севере, они получают сертификаты на получение жилья. В ажнейшее значение для Якутии в целом и для её арктической части имеет развитие транспорта. Все пассажирские перевозки как на дальние расстоя­ ния, так и во внутрирайонном сообщении осуществляются только воздушным транспортом, в то время как для наземных перевозок используются только сезонные магистрали — автозимники и внутренние водные пути. Общая протя­ женность автозимников составляет 10927,04 км, в том числе 5608,18 км ледовых и 5318,86 км сухопутных. ИЛЛЮСТРАЦИЯ 2. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РС(Я) С е ів н ю л ъ г н г а * ь и .( і е р е в о к * ВАрКТЩКчОЙ №№ а ш грл-спартнык издержек тлны лгз* ннн^інп.-г, Строительство и обслуживание надёжной системы автодорог, зимников продлён­ ного действия является необходимым для того, чтобы выстроить транспортную инфраструктуру на огромной территории и связать её с основными путями в Арктике. В первую очередь, с внутренними водными путями, железной дорогой и Северным морским путём, который становится всё более значимым для развития всей Арктики и для Якутии, в частности. Социальная сфера 183

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz