Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №4.
• Экосистема многих водоёмов Арктики является хрупкой и может быть разруше на неконтролируемым ростом популяции аквакультуры. Поэтому производителям необходимо учитывать способности водоёмов к самоочистке при увеличении рыбной популяции [11]. Власти регионов отмечают, что сегодня существует довольно мало предприятий, которые занимаются рыборазведением в арктических районах. Это связано и с климатическими условиями, и с высокой стоимостью организации производств на Севере. Например, в Архангельской области из 11 рыбоводных хозяйств только два располагаются в Арктике. В Карелии действуют более 60 предприятий по про изводству аквакультуры, но в арктических районах республики этот вид бизнеса пока не получил широкого развития. Объёмы производства аквакультуры возрастают благодаря различным видам поддержки регионами предприятий рыборазведения (например, власти Мурман ской области предоставляют льготные кредиты рыбным хозяйствам, а в Архан гельской области ежегодно выделяют субсидии на возмещение части затрат на корма и мальков). В Архангельской области за последние пять лет этот показатель увеличился почти наполовину, а в Мурманской области — почти в полтора раза. По данным за 2020 год, объём производства продукции товарного рыбоводства составил около 34 тыс. тонн [11]. Для повышения производительности предприятий аквакультуры сегодня в ар ктических регионах создаются предприятия по отбору и разведению посадочного материала. Так, власти Мурманской области рассматривают проект строительства современного завода для производства мальков лосося и форели. В Карелии в 2024 году планируется запустить селекционно-племенной центр по производству мальков и икры. Форелевые хозяйства Карелии в 2019 году произвели 32,7 тыс. тонн рыбы. К 2025 году этот показатель должен достигнуть 65 тыс. тонн. Что касается развития аквакультуры на других арктических территориях — Яма ло-Ненецкий и Чукотский автономные округа, Красноярский край, Республика Саха (Якутия), земли и острова в Северном Ледовитом океане — то можно гово рить об отсутствии целостного видения выгод, возможностей и путей реализации аквакультурных проектов в условиях Крайнего Севера, и это требует более тща тельного рассмотрения данного вопроса. Литература: 1. Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса России до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 но ября 2019 г. №2798-р [Электронный ресурс] URL: http://government.ru/docs/38448/ (дата обраще ния: 04.08.2021г.). 2. Указ «О национальных целях и стратегиче ских задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обра щения: 01.07.2021г.). 3. «Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 г. № 645 «О Стратегии развития Аркти ческой зоны Российской Федерации и обеспе- Literature: 1. Strategy for the development of the fishery complex of Russia until 2030. Order of the Government of the Russian Federation of November 26, 2019 No. 2798-r [Electronic resource] URL: http://government.ru/docs/38448/ (date of access: 04.08.2021). 2. Decree "On national goals and strategic objectives for the development of the Russian Federation for the period up to 2024". [Electronic resource] URL: https://base.garant.ru/71937200/ (date of access: 01.07.2021). 3. Decree of the President of the Russian Federation dated October 26, 2020 No. 645 "On the Strategy for the Development of the Arctic Zone 72 I АРКТИКА 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения | №4 (8) 2021
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz