Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №4.

арктических месторождений. Очевидно, что в данных вопросах настоятельно необходимо активное участие государства для превращения Санкт-Петербурга в новый мировой энергетический и транспортный центр. Учитывая изложенное и необходимость координации работ и исследований, а также в целях реализации государственной политики в сфере развития науч­ но-исследовательских, культурных, социально-экономических, экологических и других связей Санкт-Петербурга с регионами Арктической зоны Российской Федерации, и содействия арктическим регионам в комплексном социально-э­ кономическом развитии, в 2018 году в Санкт-Петербурге был образован новый исполнительный орган государственной власти — Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики. В этой связи роль Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики приобретает особое значение. Данный государственный орган призван стать медиатором, эффективно работающим связующим звеном, с одной стороны, объединяющим предприятия региона, а с другой — оказывающим всестороннюю поддержку компаниям Санкт-Петербурга, планирующим участие в проектах, реализуемым на территории АЗРФ. Участие предприятий и организаций города в реализации мероприятий, направ­ ленных на развитие и освоение Арктики, с одной стороны, способствует защите российских национальных интересов. С другой стороны, укрепление хозяйствен­ ных связей петербургских компаний с арктическими территориями выгодно и для экономики города, так как создаются дополнительные рабочие места, уве­ личиваются поступления в региональный бюджет, раскрывается и эффективно используется научно-технологический потенциал Санкт-Петербурга. Литература: 1. Фадеев А.М. Стратегическое управление нефтегазовым комплексом в Арктике // Фадеев А.М., Череповицын А.Е., Ларичкин Ф.Д. // Изд.: Кольский научный центр Российской академии наук (Апатиты). 2019. 289 c. 2. ПАО «Газпром нефть». Официальный сайт компании. URL: www.gazprom-neft.ru 3. «Санкт-Петербург Арктике» // Каталог ар­ ктических компетенций Санкт-Петербурга // Издание Комитета по делам Арктики Санкт-Пе­ тербурга, 2020 г. 4. Маршалл Д. Шанс изменить энергетическую политику на внешнем континентальном шельфе // Нефтегазовые технологии, №4, апрель 2006 г. С. 21. 5. Кутузова М. В освоении шельфа Statoil опира­ ется на местный бизнес // Шельфовые проекты. Специальный выпуск журнала «Нефть России», 2006. 52 с., c. 30. 6. П.Б. Никитин, Ю.А. Кибиткин «О методологии экономической оценки ресурсов нефти и газа континентального шельфа России». Вестник МГТУ, том 2, №2, 1999 г. С. 41-46. Literature: 1. Fadeev A.M. Strategic management of the oil and gas complex in the Arctic // Fadeev A.M., Cherepovitsyn A.E., Larichkin F.D. // Publisher: Kola Scientific Center of the Russian Academy of Sciences (Apatity), 2019. 289 p. 2. PJSC Gazprom Neft. Official website of the company. URL: www.gazprom-neft.ru 3. «St. Petersburg to the Arctic» // Catalog of Arctic competencies of St. Petersburg // Edition on Arctic affairs of St. Petersburg, 2020. 4. Marshall D. A Chance to Change Energy Policy on the External Continental Shelf // Oil and Gas Technologies, No. 4 April 2006. P.21. 5. Kutuzova M. Statoil relies on local business in offshore development // Shelf Projects. Special issue of the journal «Oil of Russia», 2006. 52 p., p. 30. 6. Nikitin P.B., Kibitkin Yu.A. «On the methodology of economic assessment of oil and gas resources on the continental shelf of Russia.» Vestnik MSTU, volume 2, No. 2, 1999. Pp. 41-46. 50 I АРКТИКА 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения | №4 (8) 2021

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz