Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №4.

Республикан­ ский конкурс «Таланты Якутии» (2020-2021 гг.) Перспективы развития образователь­ ных программ по арктической тематике в РФ Содержание программы спроектировано таким образом, чтобы обеспечить воз­ можность гибкого изменения её структуры — добавления новых модулей и дисци­ плин в случае, если того потребуют реалии стремительно изменяющегося мира. В рамках обучения применяется проектный подход: студенты при подготовке ито­ говой аттестационной работы разрабатывают проект, направленный на развитие Арктики. П омимо разработки и реализации вышеуказанной образовательной програм­ мы большое внимание арктической тематике уделяется также в рамках респу­ бликанского кадрового конкурса «Таланты Якутии». Кадровый конкурс направлен на поиск наиболее мотивированных и компетентных граждан Российской Федера­ ции, проживающих на территории Республики Саха (Якутия), для их дальнейшего вовлечения в деятельность республиканских органов власти и предприятий. В рамках конкурса помимо отборочных процедур участники также проходят обу­ чение, основанное на принципах проектно-ориентированного подхода. Вместе с получением теоретических знаний участники кадрового конкурса разделились на два факультета (комплексного развития сельских территорий и развития Арктики), разрабатывают и реализуют проекты, направленные на улучшение качества жиз­ ни в республике. Часть проектов касается предложений участвовать в развитии арктических территорий. Так, например, в рамках проекта United Arctic Travelers предлагается создать агрегатор туристических сервисов Арктики, который бы обе­ спечил путешественникам комфортное обслуживание, связанное с поездками по достопримечательностям арктических территорий и с активным отдыхом. Другой проект — «СмартАрктик» — предполагает разработку удобной и оператив­ ной доставки интернет-заказов, сделанных с помощью российских и некоторых зарубежных онлайн-платформ, в населённые пункты арктических территорий. Проекты участников кадрового конкурса ещё должны пройти путь от идеи до её реализации. Однако сам факт того, что существует инфраструктура для подготовки и акселерации данных проектов, позволяет говорить о том, что уже существует определённый организационный задел не только для передачи теоретических знаний, но и для их практического применения при реализации востребованных инициатив в Арктической зоне. О пыт Республики Саха (Якутии), который сейчас накапливается как в обра­ зовательных и проектных инициативах Высшей школы инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия), так и в других образовательных учреждениях региона, в перспективе может быть тиражирован и использован иными субъектами РФ для запуска собственных арктических проектов. Также Выс­ шая школа планирует осуществить запуск межрегиональной программы «Управ­ ление развитием Арктики», которая могла бы быть полезна и актуальна предста­ вителям арктических регионов РФ. Для решения подобного рода перспективных задач сегодня необходимо обеспечить качественную реализацию образовательной программы для нескольких пото­ ков обучающихся, вести мониторинг эффективности образовательного процесса, выявлять достоинства и недочёты, проявившиеся в ходе педагогической работы. Налаживание перспективного взаимодействия между различными республикански­ ми инициативами, например, между образовательными активностями Высшей шко­ лы инновационного менеджмента и конкурса «Таланты Якутии», могут обеспечить синергетический эффект от внедрения инструментов развития арктической зоны. Социальная сфера |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz