Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №4.
Республикан ский конкурс «Таланты Якутии» (2020-2021 гг.) Перспективы развития образователь ных программ по арктической тематике в РФ Содержание программы спроектировано таким образом, чтобы обеспечить воз можность гибкого изменения её структуры — добавления новых модулей и дисци плин в случае, если того потребуют реалии стремительно изменяющегося мира. В рамках обучения применяется проектный подход: студенты при подготовке ито говой аттестационной работы разрабатывают проект, направленный на развитие Арктики. П омимо разработки и реализации вышеуказанной образовательной програм мы большое внимание арктической тематике уделяется также в рамках респу бликанского кадрового конкурса «Таланты Якутии». Кадровый конкурс направлен на поиск наиболее мотивированных и компетентных граждан Российской Федера ции, проживающих на территории Республики Саха (Якутия), для их дальнейшего вовлечения в деятельность республиканских органов власти и предприятий. В рамках конкурса помимо отборочных процедур участники также проходят обу чение, основанное на принципах проектно-ориентированного подхода. Вместе с получением теоретических знаний участники кадрового конкурса разделились на два факультета (комплексного развития сельских территорий и развития Арктики), разрабатывают и реализуют проекты, направленные на улучшение качества жиз ни в республике. Часть проектов касается предложений участвовать в развитии арктических территорий. Так, например, в рамках проекта United Arctic Travelers предлагается создать агрегатор туристических сервисов Арктики, который бы обе спечил путешественникам комфортное обслуживание, связанное с поездками по достопримечательностям арктических территорий и с активным отдыхом. Другой проект — «СмартАрктик» — предполагает разработку удобной и оператив ной доставки интернет-заказов, сделанных с помощью российских и некоторых зарубежных онлайн-платформ, в населённые пункты арктических территорий. Проекты участников кадрового конкурса ещё должны пройти путь от идеи до её реализации. Однако сам факт того, что существует инфраструктура для подготовки и акселерации данных проектов, позволяет говорить о том, что уже существует определённый организационный задел не только для передачи теоретических знаний, но и для их практического применения при реализации востребованных инициатив в Арктической зоне. О пыт Республики Саха (Якутии), который сейчас накапливается как в обра зовательных и проектных инициативах Высшей школы инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия), так и в других образовательных учреждениях региона, в перспективе может быть тиражирован и использован иными субъектами РФ для запуска собственных арктических проектов. Также Выс шая школа планирует осуществить запуск межрегиональной программы «Управ ление развитием Арктики», которая могла бы быть полезна и актуальна предста вителям арктических регионов РФ. Для решения подобного рода перспективных задач сегодня необходимо обеспечить качественную реализацию образовательной программы для нескольких пото ков обучающихся, вести мониторинг эффективности образовательного процесса, выявлять достоинства и недочёты, проявившиеся в ходе педагогической работы. Налаживание перспективного взаимодействия между различными республикански ми инициативами, например, между образовательными активностями Высшей шко лы инновационного менеджмента и конкурса «Таланты Якутии», могут обеспечить синергетический эффект от внедрения инструментов развития арктической зоны. Социальная сфера |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz