Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №4.

Российский опыт разработки образователь­ ных программ по развитию Арктики Арктическая по­ вестка в образо­ вательной сфере является объектом особого интереса, и это позволяет на- учно-педагогиче- скому сообществу иностранных госу­ дарств формиро­ вать необходимую методическую базу для разработки новых обучающих курсов. Программа профессиональной переподготовки «Управление комплексным развитием арктических территорий» В России исторически сложилось так, что особое внимание развитию арктиче­ ской зоны уделяется в северных регионах страны. Здесь стоит отметить опыт Республики Саха (Якутия), который позволит сформировать прочный фундамент для дальнейшего построения надёжной образовательной инфраструктуры в ар­ ктической сфере. Сегодня в Республике Саха (Якутия) формируется площадка для развития компе­ тенций в арктической сфере на базе новой образовательной программы, которую разработала Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия). Программа носит название «Управление комплексным развитием арктических территорий» и рассчитана на год обучения с выдачей слушателям диплома о профессиональной переподготовке. Программа была впервые запущена осенью 2020 года, в ней приняли участие более 100 слушателей: представители всех арктических муниципальных районов Республики Саха (Якутия) и сотрудники Министерства по развитию Арктики и де­ лам народов Севера Республики Саха (Якутия). Программа построена по модульному принципу и предусматривает заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Базовый модуль программы включает в себя девять дисциплин: 1. Методы и инструменты реализации политики развития территорий. Стратеги­ ческое территориальное планирование; 2. Теория и механизмы современного государственного управления в Арктике; 3. Государственное регулирование пространственного развития; 4. Модели размещения экономической деятельности и организации пространства; 5. Управление в социальной сфере; 6. Управление развитием человеческих ресурсов Арктики; 7. Цифровая экономика: государство и цифровая трансформация; 8. Освоение ресурсного потенциала Арктической зоны планеты; 9. Организации международного сотрудничества в Арктике. Базовый модуль помогает сформировать необходимую основу, обеспечить требу­ емый минимум знаний у всех участников образовательной программы, который обеспечит возможность качественного усвоения продвинутых управленческих технологий, применяемых при развитии таких сложных природно-климатических территорий, как Арктика. Модуль «Основы управления в Арктике» знакомит слушателей с тем, каким об­ разом современные инструменты государственного управления, применяемые в других регионах России, могут быть адаптированы для арктических территорий. Модуль включает такие дисциплины как: 1. Стратегии развития Арктики; 2. Исторический опыт освоения Севера и Дальнего Востока; 3. Особенности полярных законодательств для развития Арктики; Социальная сфера |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz