Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №4.

Региональная поддержка арк­ тических пред­ принимателей В 2020 году принят пакет федеральных законов о государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ, в соответствии с которым предоставляются преференции резидентам Арктической зоны России. Резидентом может стать индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в Арктической зоне. В поддержку федеральных инициатив утверждены региональные налоговые льготы для арктических резидентов по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций: — пониженные ставки по налогу на прибыль организаций (за исключением орга­ низаций, реализующих проекты в сфере добычи полезных ископаемых) в размере 0 % на первые пять лет, в которых была получена первая прибыль от деятельно­ сти, осуществляемой при исполнении соглашений и 10 % на следующие пять лет; — нулевая ставка по налогу на имущество организаций на 2021-2025 годы. В части льгот по земельному налогу рекомендация об установлении пониженных ставок направлена в адрес 13 арктических муниципальных образований республи­ ки. В настоящее время установлены 0 % ставки на земельный налог на территории 2 муниципальных районов для резидентов Арктической зоны РФ в течение 5 лет с момента получения такого статуса (10 муниципальных наслегов в МО «Среднеко­ лымский улус (район)» и 2 муниципальных наслега «Абыйского улус (район)»). В республике зарегистрировано 6 резидентов Арктической зоны РФ: • АО «Янолово» с проектом по освоению месторождения россыпного олова «ручей Тирехтях», Усть-Янский район; • ИП Зимов Н.С. с проектом «Козоводческое хозяйство», Нижнеколымский улус; • ООО «Восход» с проектом по организации станции технического осмотра авто­ транспортных средств, Булунский улус; • ООО «Ресурс-ЧМ» с проектом по сбору, хранению, переработке, утилизации чёр­ ных металлов и иных отходов 3-5 классов опасности, Усть-Янский район; • ООО МФК «Лидер» с проектом по созданию предприятия малой авиации, Булун­ ский улус; • ООО «Комплексные энергетические решения» с проектом по модернизации про­ мышленных объектов энергоснабжения в изолированных энергорайонах Респу­ блики Саха (Якутия), Момский улус. Также в Республике Саха (Якутия) ещё до принятия федеральных льгот введены льготные налоговые ставки для субъектов малого и среднего предприниматель­ ства арктических районов, применяющих упрощённую систему налогообложения: • УСН «Доходы» 2 % для арктических районов за исключением организаций и ин­ дивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничную продажу алкогольной продукции; • УСН «Доходы минус расходы» 5 % для видов деятельности: сельское хозяй­ ство, охота, лесное хозяйство, рыболовство, рыбоводство, обрабатывающее производство. Развитие арктических территорий напрямую зависит от социальной ответственности бизнеса. Анабарский и Оленёкский районы, входящие в состав «алмазной провинции», Государственная политика в Арктике 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz