Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №3.

Более глубоко определить состояние образования корен­ ных малочисленных народов Се­ вера сложнее с учётом отсутствия специального статистического официального или ведомственно­ го наблюдения, но тем не менее характеристика общего состояния уровней образования в арктиче­ ских районах способна показать потенциал для развития детей и населения старшего возраста. Так, сегодня активно разви­ вается система воспитания и до­ полнительного образования де­ тей. Охват детей дополнительным образованием в республике со­ поставим с показателями в Рос­ сийской Федерации и составляет 75 % (139 206 чел.) от численно­ сти детского населения в возрасте 5-18 лет (в Российской Федерации от 42 % до 71 %) (таблица 2). Таблица 2. Охват дополнительны м образованием детей в арктических районах Республики Саха (Якутия) 2019 г.* Кол-во организаций Охват обучающихся, % Абы йский 2 87 Аллаиховский 2 68 Анабарский 2 75,5 Булунский 2 43 Верхнеколымский - н/д Верхоянский 5 75 Ж иганский 2 83 М ом ский 2 61 Ниж неколым ский 2 50 О ленекский эвенкийский национальный 2 61 Среднеколымский 2 68 Усть-Я нский 2 59 Э вено-Бы тантайский национальный 2 81 * По материалам к отчёту правительства Республики Саха (Якутия) за 2019 г. Р и сунок 1. Число учащихся по направлениям дополнительны х общеобразовательны х программ в арктически х районах Республики Саха (Якутия) 2019 г. Следует отметить, что не­ смотря на высокую долю зани­ мающихся школьников по на­ правлениям дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта (рисунок 1), большее чис­ ло детей в арктических районах Якутии занимаются не по пред- профессиональным, а по обще­ развивающим программам (94 % от учащихся по дополнительным программам в области физкульту­ ры и спорта). Аналогично среди учащихся по направлениям дополнитель­ ных программ в области искусств 84,4 % занимаются по общераз­ вивающим программам. Больше всего программ до­ полнительного образования ре­ ализуется в области искусств, а также физической культуры и спорта. На третьем месте — соци­ ально-педагогические программы (12 % от общего числа учащихся по дополнительным программам) и технические (9,2 %). В силу требований времени,в Якутии достаточно активно раз­ вивается система профориента­ ционной работы. Министерством образования и науки Республики Саха (Яку­ тия) разработан и реализуется План совместных действий по | Социальная сфера | Шишигина А. Н.| 8 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz