Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №3.

Программа включает развитие туристической индустрии в ме­ стах проживания малочисленных народов Арктики. Для этой цели предусмотрено проведение еже­ годного отбора проектов с целью государственной поддержки, реа­ лизации и субсидирования. Будут использованы различные возмож­ ности для продвижения туристиче­ ских услуг на мировом и внутрен­ нем рынках, включая размещение информации в национальных и ре­ гиональных информационных ре­ сурсах и цифровых сервисах. Согласно Стратегии, будет про­ ведена реновация всех районных центров и опорных населённых пунктов Арктической зоны РС(Я), которые станут центрами притя­ жения населения. Реновация опор­ ных поселков с высоким туристи­ ческим потенциалом, реализация мероприятий по упрощению въез­ да на территории пограничного режима для иностранных граждан станет залогом прорывного разви­ тия арктического туризма, увели­ чения пассажиропотока, создания востребованных кросс-полярных авиамаршрутов. Будут созданы многофункциональные культур­ но-досуговые комплексы путем развития инфраструктуры досуга в малочисленных населённых пун­ ктах с учётом комплекса полно­ мочий по вопросам местного зна­ чения в сфере культуры, спорта и молодёжной политики в целях оп­ тимизации ресурсов на содержа­ ние помещений в арктических ус­ ловиях. Многофункциональные куль­ турно-досуговые комплексы пред­ ставляют собой многоцелевые уч­ реждения с досуговой, зрелищной, познавательной, выставочной и оз­ доровительной функциями, осна­ щённые современным оборудова­ нием и включающие в себя от трёх до шести модулей в зависимости от особенностей конкретного на­ селённого пункта и направления работы: 1) выставочный комплекс (вы­ ставочная зона, лекционный зал, библиотека); 2 образовательный комплекс (творческие лаборатории по раз­ личным направлениям: школа ис­ кусств, школа третьего возраста, пошивочные мастерские, центры ЗОЖ, клубы исторической рекон­ струкции и др.); 3) театрально-зрелищный ком­ плекс (актовый зал на 100 мест, кафе и зона отдыха); 4) медиа-комплекс (кинозал, компьютерный класс и медиа-тре­ нажёр); 5) физкультурно-оздорови­ тельный комплекс (спортивный зал, тренажёрный и фитнес-зал); 6) мини-гостиница (мини-от­ ель с рестораном). В рамках этого направления в Стратегии будет реализовываться флагманский проект «Юрта мира». Проект связан с созданием этнографических туристических комплексов для сохранения куль­ турного наследия коренных на­ родов Арктики. В проект будут включены и уже существующие эт­ нографические музеи. Комплекс­ ный туристический проект «Юрта мира» планируется реализовать в с. Батагай-Алыта Эвено-Бытантай- ского района. Кроме того,большой блок Про­ граммы посвящён образованию и кадровому обеспечению. В част­ ности, будет разработан федераль­ ный государственный образова­ тельный стандарт по направлению «Специалист северного хозяйства», студентов из числа представите­ лей коренных народов обеспечат дополнительной стипендией, если они выберут в качестве будущей специальности что-то связанное с традиционной хозяйственной дея­ тельностью. Согласно Стратегии будет со­ здана система непрерывного об­ разования, подготовки и пере­ подготовки профессиональных кадров, организация сетевого вза­ имодействия учреждений обще­ го образования, дополнительного образования, профессионального образования, промышленных пред­ приятий, бизнес-структур. Будут реализованы следующие флагман­ ские проекты: Проект 1. «Образова­ тельные кластеры» Создание единых образова­ тельных кластеров, непрерывных форм образования, подготовки и переподготовки по востребован­ ным квалификациям (специально­ стям) рабочих и специалистов на рынке труда Арктической зоны в различных сферах. Агропромышленный кластер на базе ГБПОУ РС(Я) «Арктиче­ ский колледж народов Севера» для подготовки кадров в сфере рыбо­ ловства и сельского хозяйства. Единый образовательный кла­ стер на базе ГБПОУ РС(Я) «Тик- синский многопрофильный ли­ цей» для подготовки специалистов в отраслях промышленности, транспорта и гидрометеорологии. Объединение ГБПОУ РС(Я) «Жиганский многопрофильный лицей» и ГБПОУ РС(Я) «Верхоян­ ский многопрофильный лицей» в единый образовательный кластер для подготовки рабочих и специ­ алистов в сфере агропромышлен­ ного комплекса, ЖКХ и энергетики. Проект 2. «Рабочие кадры для Арктики» Расширение перечня про­ грамм профессионального обу­ чения, в том числе профессио­ нальной подготовки (для лиц, не имеющих рабочей квалификации), 4 8 | АРКТИКА —2035: актуальные вопросы, проблемы, решения | 2021-№ 3 | 7 |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz