Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №2.

Р и сун ок 5. Тра нспортно -ло гисти ческая схема в рамках проекта «П ри разл ом но е» [3]. 3. Обеспечение производства при реализации проектов в Арктике Говоря о логистике в Арктике, отдельного внимания заслужива­ ют вопросы, касающиеся обеспе ­ чения производства. Приступая к реализации проекта, операто­ ры проектов с первого дня долж ­ ны понимать, какими типами бу­ ровых установок будут строиться скважины, на каких видах судов будут вывозиться буровые отходы и добытые углеводороды, каким образом и на каких технических средствах будет осуществлять­ ся доставка и ротация персона­ ла на объекты разведки и добы ­ чи, где будет располагаться база производственного обеспечения и т. д. Особого внимания заслужи­ вают тактико-технические харак­ теристики транспортных средств, которые будут задействованы в арктических проектах: все они должны иметь запас надёжности и прочности для работы в с у р о ­ вых климатических условиях А р ­ ктики, иметь самое современное оборудование, гарантирующее сохранение жизни и здоровья ра­ ботающему персоналу, а также исключающее любое по тенци­ альное негативное воздействие на окружающую среду. Иными словами, логистика в А р кти ке — это не просто пере ­ мещение грузов из пункта «А» в пункт «Б». Это современная ин те ­ грированная модель обеспечения сложнейших инженерных задач по проведению геологоразве­ дочных работ и последующей эф­ фективной и безопасной э кспл у­ атации месторождений (рис. 6). Одним из важнейших элемен­ тов любого шельфового проек­ та является офшорная (шельфовая) авиация. Речь идёт, прежде всего о вертолётах. На них по стандартам отрасли осуществляется достав­ ка и ротация персонала на объекты морской геологоразведки и добычи углеводородных ресурсов (рис. 7). К таким вертолётам предъ­ является целый ряд особых тех­ нологических требований, среди которых: увеличенная загрузка и дальность полёта, надёжность и мощность двигателей, наличие системы защиты от обледене­ ния, ударопрочная конструкция, современный пило тажно -нави ­ гационный комплекс, ударо п о ­ глощающие кресла пилотов и пассажиров, взрывозащищённая топливная система и баки, на­ личие системы аварийного п р и ­ воднения и аварийно-спасатель­ ного оборудования, увеличенное количество аварийных выходов. Учитывая, что освоение шельфа в Российской Федера ­ ции только начинается, наличие эффективной арктической оф ­ шорной авиации является одним из существенных вызовов, т р е ­ Р и сун ок 7. Офшорная (шельфовая) авиация: м ногоф ункциональны й вертолёт. Р и сун ок 6. О б е с пе ч е н и е производства на шельфе. | Инновации | Фадеев А . М., Лисунова Е. М. | 8 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz