Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №2.
Р и сун ок 5. Тра нспортно -ло гисти ческая схема в рамках проекта «П ри разл ом но е» [3]. 3. Обеспечение производства при реализации проектов в Арктике Говоря о логистике в Арктике, отдельного внимания заслужива ют вопросы, касающиеся обеспе чения производства. Приступая к реализации проекта, операто ры проектов с первого дня долж ны понимать, какими типами бу ровых установок будут строиться скважины, на каких видах судов будут вывозиться буровые отходы и добытые углеводороды, каким образом и на каких технических средствах будет осуществлять ся доставка и ротация персона ла на объекты разведки и добы чи, где будет располагаться база производственного обеспечения и т. д. Особого внимания заслужи вают тактико-технические харак теристики транспортных средств, которые будут задействованы в арктических проектах: все они должны иметь запас надёжности и прочности для работы в с у р о вых климатических условиях А р ктики, иметь самое современное оборудование, гарантирующее сохранение жизни и здоровья ра ботающему персоналу, а также исключающее любое по тенци альное негативное воздействие на окружающую среду. Иными словами, логистика в А р кти ке — это не просто пере мещение грузов из пункта «А» в пункт «Б». Это современная ин те грированная модель обеспечения сложнейших инженерных задач по проведению геологоразве дочных работ и последующей эф фективной и безопасной э кспл у атации месторождений (рис. 6). Одним из важнейших элемен тов любого шельфового проек та является офшорная (шельфовая) авиация. Речь идёт, прежде всего о вертолётах. На них по стандартам отрасли осуществляется достав ка и ротация персонала на объекты морской геологоразведки и добычи углеводородных ресурсов (рис. 7). К таким вертолётам предъ является целый ряд особых тех нологических требований, среди которых: увеличенная загрузка и дальность полёта, надёжность и мощность двигателей, наличие системы защиты от обледене ния, ударопрочная конструкция, современный пило тажно -нави гационный комплекс, ударо п о глощающие кресла пилотов и пассажиров, взрывозащищённая топливная система и баки, на личие системы аварийного п р и воднения и аварийно-спасатель ного оборудования, увеличенное количество аварийных выходов. Учитывая, что освоение шельфа в Российской Федера ции только начинается, наличие эффективной арктической оф шорной авиации является одним из существенных вызовов, т р е Р и сун ок 7. Офшорная (шельфовая) авиация: м ногоф ункциональны й вертолёт. Р и сун ок 6. О б е с пе ч е н и е производства на шельфе. | Инновации | Фадеев А . М., Лисунова Е. М. | 8 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz