Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №1.

обучения (для детей 9-10 лет). По результатам опроса родите­ лей детей, занимающихся в П р о ­ светительском центре «Белый мишка», для программы выбрана естественно-научная тематика. Программа изначально разраба­ тывалась для обучения в класс­ ных комнатах и онлайн-среде. В качестве основного педагогиче­ ского метода выбран инноваци­ онный метод сюжетных линий. Метод сюжетных линий —это п о ­ пулярная методика преподава­ ния естественных наук, вариант подхода, основанного на иссле­ дованиях (inquiry-based learning). Такой подход к преподаванию признаёт важность постановки перед учениками исследователь­ ских задач, которые вызывают их любопытство, меняют сложив­ шиеся представления об о кр у ­ жающем мире, позволяют в ходе исследовательского поиска фор­ мировать новые представления в соответствии с научной карти­ ной [16]. Преподавание с помощью сюжетных линий позволяет: • вовлечь детей в практиче­ скую познавательную деятель­ ность; • показать, что научная и и н ­ женерная деятельность — это д о ­ ступно и интересно; • мотивировать к дальнейше­ му изучению природных явлений. Подобный подход к э ко ло ­ гическому просвещению нуж ­ но стремиться применять во всех регионах АЗРФ. Он позволяет не просто рассказывать об окружа­ ющей среде и проблемах э ко ло ­ гии, но и помогает детям понять суть различных природных явле­ ний, даёт инструменты для их и з ­ учения и, самое главное, подо гре ­ вает интерес ребёнка к научной и инженерной деятельности, что может повлиять на будущий вы­ бор профессии в сфере экологии в АЗРФ. С другой стороны, подоб- ные знания и навыки позволяют рационально смотреть на во про ­ сы экологии, что позволит избе­ жать развития эко-тревожности как отрицательного результата высокой информированности о состоянии окружающей среды в регионе. Literature 1. Environm ental agenda: ten m o nth before the State Duma elections URL: h ttp s :// w c io m .ru /a n a ly tic a l-re v ie w s /a n a litic h e s k ii-o b z o r/e h k o lo g ic h e s k a ja -p o v e s tk a -z a -d e s ja t- m esjacev-do-vyborov-v-gosdum u 2. Life after Greta Thunberg, o r c o nsum p tio n am id g lo b a l w arm ing URL: h ttp s ://w c io m . ru /a n a ly tic a l-re p o rts /a n a litic h e s k ii-d o k la d /z h iz n -p o s le -g re ty -tu n b e rg -ili-p o tre b le n ie -n a - fo n e -glo ba ln og o -po tep len iya 3. Feldman L., N isbet M.C., Leiserowitz A. The C lim ate Change Generation? Survey Analysis o f the Perceptions and Beliefs o f Young Am ericans / / 2020, 23 p. 4. Clayton, S. Speiser, M. M anning, C. M. M e nta l health and changing clim ate: Im pacts, Im plications, and Guidance / / 2017, 70 p. 5. C lim ate anxiety: Survey for BBC N ew sround shows children losing sleep over clim ate change and the enviro nm en t URL: https://www.bbc.co.uk/newsround/51451737 6 . Robertson J. "Rain o r shine” Swedish forest schools URL: https://creativestarlearning. co .u k/w p -con tent/uploads/2013/06/R ain-or-shine-S w edish-Forest-S chools.pdf 7. N atio n a l Park Service Partners w ith Eastern N a tio n a l to Create Passport to Your N a tio n a l Parks Junior Ranger Edition URL: https://www .nps.gov/orgs/1207/04-20-2018-new - jun io r-ra n g e r-b o o k.h tm 8 . Laletin R.V. The impact o f environm ental education on changing attitudes towards environm ental protection in the w orld / / Abstracts from the VII Ecological Forum "E nvironm ental Protection and Sustainable D evelopm ent o f N orthern Territories”, 2019, с.89-90 9. Pre-school 'ecolyats', 'ecolyats', yo ung conservationists - e nviro nm en ta l social and e ducational projects URL: http://эколята.рф 10. In te rn a tion a l ski starts "'E colyat’ Ski Track - Young Conservationists" URL: h ttp s :// m inobr.gov-m urm an.ru/press/new s/248183/ 11. C lim ate Box: Interactive C lim ate Change W ebsite for S ch o olch ild ren URL: h ttp s:// clim ate-box.com 12. A c tiv ity -q u iz "Facts about the o il” / author, ed.-comp. M elnikov N.V., ed. M elnikov N.V. Syktyvkar: Komi Republican Printing House LLC, 2019. 48 p. 13. O rd e r o f the D irector o f the Education D epartm ent o f the A dm in istra tio n o f the M u nicipa l Form ation "C ity o f Arkhangelsk" "O n assigning the status o f "pivo ta l in stitu tio n " to m unicipal educational institutio n s o f the M u nicipa l Form ation "C ity o f Arkhangelsk" URL: https://school45.1m cg.ru/data/02a11b251f2b568b32cae0cfe3a95831.pdf 14. A visit-cen te r "A rctic Embassy" o f the "Russian A rc tic " national park opened in A rkhangelsk URL: https://www.mnr.gov.ru/press/news/v_arkhangelske_otkryt_vizit_tsentr_ arkticheskoe_posolstvo_natsparka_russkaya_arktika/ 15. The Vernadsky N a tio n a l E nvironm ental Award Results 2020 URL: h ttp ://w w w . v e r n a d s k y .r u /n e w s /p o d v e d e n i- ito g i- n a ts io n a ln o y - e k o lo g ic h e s k o y - p r e m ii- im e n i- v - i- ve rnadskogo-2020/ 16. Bulba D., W h a t is Inquiry-Based Science? URL: https://ssec.si.edu/stem visions-blog/ w hat-inquiry-based-science 9 6 | А Р К Т И К А —2 0 3 5 : актуальные вопросы, проблемы, решения | 1 | 5 | 2021

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz