Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №1.

Г- - Г > тему климатических изменений [11]. На федеральном уровне о р ­ ганизаторы проекта: Программа развития ООН , Глобальный э к о ­ ло гический фонд, Правитель­ ство РФ и компания « К о к а -К о ­ ла». Однако в Ямало-Ненецком автономном о круге на уровне региона партнёрами проекта вы­ ступила «Винтерсхалл Холдинг ГмбХ». Это позволяет компании в приветственном слове к «Ш к а ­ тулке» подчёркивать, что п р и ­ родный газ — самое благопри­ ятное с э коло гической точки зрения углеводородное сырьё, а присутствие компании на Ямале —ответственное и устойчивое. Другим примером можно на­ звать изданный при поддержке О О О «Л У КО Й Л -К о м и » буклет «Просто о нефти». Данный бу­ клет доступно и интересно рас­ сказывает о том, как добывают нефть, как её применяют. Также в буклете есть советы и ре комен­ дации по осознанному потребле­ нию, переработке отходов и т. д. В буклете очень много заданий, викторин, игр, что делает процесс обучения лёгким и интересным [12]. Подобное издание можно сделать о любом полезном и с ­ копаемом — его будет интересно читать как ребёнку, так и взросло ­ му. Это, с одной стороны, полез­ ное учебное пособие, с другой — информирование населения о пользе, которую приноси т компа­ ния миру. Одними из ключевых субъ­ ектов экологического просвеще­ ния школьников в АЗРФ являют­ ся особо охраняемые природные территории (далее — ООПТ). Экологическое просвещение — важнейшая функция О О П Т в России и за рубежом. Примером успешного ведения э ко -просве - тительской деятельности ОО П Т можно назвать проекты «Ар кти- коведение» и детскую зону ви ­ зит-центра «Арктическое п о ­ сольство» Национального парка «Русская Арктика». Э ко -просве - тительская деятельность наци­ онального парка ориен тирова ­ на на тесное сотрудничество со школами и дошкольными учреж ­ дениями. В рамках этого сотруд­ ничества проводятся семинары и круглые столы, уроки, посвящен­ ные арктической тематике, и т е ­ матические занятия для дошколь­ ников. В 2017 году средней школе № 45 Архангельска присвоен статус «Опорное учреждение» по проек­ ту «Арктиковедение» [13]. В 2018 году вышел интерактивный сло­ варь для учащихся начальной шко­ лы «Арктическая Азбука», состав­ ленный коллективом педагогов школы совместно с сотрудника­ ми национального парка. По этой книге ведутся внеурочные заня­ тия по «Арктиковедению» в о п ор ­ ной школе и в визит-центре наци­ онального парка — «Арктическом посольстве», детская зона которо­ го открылась в декабре 2020 года. По словам главы Архангельской области Александра Цыбульского, детская зона визит-центра станет многофункциональной образова­ тельной площадкой с выставочным, рекреационным, интерактивным, научным и иными подразделени­ ями, рассчитанными на самую ши­ рокую аудиторию. Проект заду­ ман как площадка для объединения молодого поколения россиян под эгидой профориентационной и просветительской деятельности «Русской Арктики» [14]. Просветительский центр «Бе­ лый мишка» 9 4 | АР К ТИ КА —2035: актуальные вопросы, проблемы, решения | 1 | 5 | 2021

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz