Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №1.

ненно важно не только для того, чтобы сделать правильный дол­ госрочный выбор, но и для того, чтобы обосновать правильный краткосрочный выбор. Беском­ промиссная позиция доктора Сак­ са по отношению углеродоёмким технологиям чётко отражает ви­ дение мировой общественностью перехода к «зелёной» экономике. Мы считаем, что российским регуляторам стоит максимизи­ ровать усилия в сфере устойчи­ вых, «зелёных» решений. Пере ­ вод транспортной отрасли на рельсы нулевых выбросов СО 2 станет настоящим триумфом на пути России к «зелёной э к о н о ­ мике». И по нашему мнению, это внесёт существенный вклад в вы­ полнение Указа Президента Рос­ сии от 4 ноября 2020 г. № 666 «О сокращении выбросов парни ко ­ вых газов». Данным документом установлена новая климатиче­ ская цель РФ (минус 30 % от 1990 года к 2030), которая подготов­ лена в качестве «определяемо­ го на национальном уровне вкла­ да» в Парижское соглашение, по снижению выбросов парниковых газов [11]. Также, по мнению авто­ ров данной статьи, развитие рын­ ка коммерческого автотранспор­ та на низкоуглеродном топливе станет актуальным направлени­ ем реализации Целей у стойчи­ вого развития ООН , в частности, ЦУР ООН №13: Принятие сро ч ­ ных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями [12]. Вывод Прежде всего, успешное осво­ ение рынка грузовых автомобилей с нулевым уровнем выбросов п ро ­ изойдёт только в том случае, если будет быстро развёрнута достаточ­ но плотная сеть зарядных пунктов и водородных станций. Привержен­ ность политиков инфраструктуре должна соответствовать амбици­ озному уровню целевых показа­ телей по снижению CO2, которые они установят для отрасли. Это п о ­ требует скоординированных дей­ ствий и масштабных инвестиций, подкреплённых государственным финансированием. Также, необхо­ димо создать благоприятные усло­ вия для приобретения экологиче­ ски чистых грузовых автомобилей путём выдачи промышленной суб­ сидии, снижения транспортного налога и прочих мер, обеспечива­ ющих спрос на инновационные продукты. Важно отметить, что ру ковод ­ ствуясь полумерами по развитию Literature низкоуглеродных технологий, Россия рискует потерять к о н к у ­ рентоспособность своей п р о ­ дукции. Климатические послед­ ствия, особенно в Ар ктич е с кой Зоне Российской Федерации могут быть катастрофическими. России нужны волевые решения по обеспечению климатической нейтральности АЗРФ и сдержи ­ ванию глобального потепления. О т этих решений напрямую за­ висят не только экономическое благополучие региона, но и ж и з ­ ни людей. 1. In ternational G roup o f Experts on C lim ate Change: "Special Report on the ocean and the cryosphere in a changing clim ate" / / A n a lytica l report, 2019 URL: https://w ww .ipcc.ch/ srocc/ (accessed: 0 4 . 0 2 . 2021 ) 2. IRENA. G lo ba l Energy Transform ation: Roadmap to 2050 (2019 Edition); In te rn a tion a l Renewable Energy Agency: A bu D habi, UAE, 2019. URL: https://w ww .irena. o rg/p ub lica tio n s /2 0 1 9 /A p r/G lo b a l-e n e rg y -tra n sfo rm a tio n -A -ro a d m a p -to -2 0 5 0 -2 0 1 9 E d itio n (accessed: 0 4 . 0 2 . 2021 ) 3. O IC A .ne t (2020). In te rn a tion a l O rganization o f A u to m o b ile Manufacturers. O fficia l website, URL: h ttp ://w w w .o ica .n et/ (accessed: 04.02.2021) 4. A ssociation o f European A u to m o b ile M anufacturers (ACEA). O ffic ia l website, URL: https://www.acea.be/about-acea (accessed: 0 4 . 02 . 2021 ) 5. The Pathways study: A ch ie vin g fossil-free com m ercia l transport by 2 0 5 0 / Scania, May 2018. Page 18 URL: h ttp s://w w w .scania.com /group/en/w p-content/uploads/sites/2/2018/05/ w h ite -p a p e r-th e -p a th w a y s -s tu d y -a c h ie v in g -fo s s il-fre e -c o m m e rc ia l-tra n s p o rt-b y -2 0 5 0 .p d f (accessed: 0 4 . 0 2 . 2021 ) 6 . Ericson, P.; Lazarus, M. evaluation o f the im pact o f greenhouse gas em issions new fossil fu e l infrastructure; S to ckh o lm enviro nm en t Institute: W ashington, DC, USA, 2013. 90. 7 Erickson, P. V.; Lazarus, M. N.; Storm, K. carbon lock-in from the infrastructure o f fossil fuel; S to ckh o lm enviro nm en t Institute: Seattle, W ashington, U nited States, 2015. 8 Vorobiev I. S., V o rotn iko v A. M. prospects for the d eve lo pm e n t and p rio ritizatio n o f hydrogen energy in Russia and in the w orld / / Journal o f natural Sciences research . 2020. No. 2. pp. 64-72. 9. Sustainable deve lo pm e n t o f a utom otive industry in the co nd itio ns o f increasing g lobal tu rbulence / V. R. Partsvaniya, N. A. Sluka, A. Yu. Syzrantsev, I. S. Vorobiev / / Inform ation and innovations / In form ation and innovations. 2020. No. 3. P. 12-25 10. D. Sachs, G. Schmidt-Traub, M. M azzucato, D. Messner, N. Nakikenovich, D. Rockstrom Six Transform ations for achieving the Sustainable D evelopm ent Goals. Nat. Sustain. 2019 11. C lim ate horizon w ith a margin for industrial grow th. URL: https://w ww .kom m ersant. ru/doc/4559097 12. G oal 13: Take urgent action to address clim ate change and its impacts. URL: https://w ww .un.org/sustainabledevelopm ent/ru/clim ate-change/ 13. A rc tic d eve lo pm e n t as a strategic task [E le ctro n ic resource]. URL: h ttp :// a c tu a lc o m m e n t.ru /o s v o e n ie -a rk tik i-k a k -s tra te g ic h e s k a y a -z a d a c h a -1 9 0 7 1 6 2 3 5 9 .h tm l (accessed 2 0 . 01 . 202 0 ). 14. A rc tic zone's sustainable d eve lo pm e n t [E lectronic resource]. URL: h ttp s ://w w w . researchgate.net/publication/335003271_Public-private_partnership_as_a_mechanism_of_the_ Russian_Arctic_zone's_sustainable_development | Инновации | Воробьёв И. С., Воротников А. М. | 6 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz