Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №1.
В то время как страны ЕС ве дут активную работу по созданию благоприятных условий для водо родных и электрических грузови ков, Россия сосредотачивает у си лия и ресурсы на развитии рынка газомоторного топлива (ГМТ). К сожалению, природный газ хоть и является намного экологичнее дизельного топлива, но не справ ляется с целью по сведению вы бросов СО 2 к нулю. Однако, опыт развития рынка ГМТ в России бу дет очень полезен при перехо де на водород и аккумуляторные батареи. Так, за последние годы рынок газомоторного топлива в России показывал высокие тем пы роста (в части КПГ), однако, несмотря на это, использование природного газа в качестве мо торного топлива пока что не п о лучило широкого распростра нения. По состоянию на начало 2020 года количество автомоби лей с возможностью использова ния природного газа составляло менее 0,5% суммарного парка ав томобилей, в то время как в ряде стран доля превышает 10% (Ар гентина — 10 %, Иран — 32 %, У з бекистан — 41 %). Использование СПГ в качестве моторного топли ва практически отсутствует. Це левые показатели от 2013 года по развитию рынка ГМТ на 2020 год в части перевода на газовое т о пливо городского общественно го транспорта и коммунальной техники не были достигнуты. О с новные причины ограниченного объема рынка ГМТ в России — не развитость заправочной инфра структуры (в ряде регионов отсут ствует), связанный с этим низкий спрос на транспортные средства на ГМТ со стороны потребителей. В регионах с наличием заправок спрос на ГМТ-технику сдержи вается их сравнительно высокой стоимостью, узким модельным рядом, а также сложностями с их оформлением (при переоборудо вании), а также невысоким уров нем сервисного обслуживания. Все эти проблемы нужно будет также учитывать при построении рынков грузовых автомобилей на альтернативных видах топлива. Известный экономист Джеф фри Сакс считает, что если пра вительства планируют только на 10-15 лет вперёд, как это обыч но бывает в энергетической п о литике, а не на 30-50 лет, они будут склонны делать плохой системный выбор. Например, энергетические планировщики перейдут от угля к более н и з ко углеродистому природному газу; но они будут склонны недоинве- стировать в гораздо более реши тельный переход к возобновляе мой энергии [10]. Точно так же они могут пред почесть повысить стандарты т о плива для автомобилей внутрен него сгорания, а не продвигать необходимый переход на элек тромобили. В этом смысле плани рование на 30-50 лет вперед жиз- Литература 1. Международная группа экспертов по изм енению климата: «Специальный доклад об океане и криосф ере в условиях меняющегося климата» / / аналитический доклад, 2019 URL: https://w ww .ipcc.ch/srocc/ (дата обращ ения: 04.02.2021) 2. IRENA. Глобальная энергетическая трансформация: Д орож ная карта до 2050 года (И здание 2019 года); М еждународное агентство по возобновляемым источникам э н е р гии: А бу-Д аби, ОАЭ, 2019. URL: https://www.irena.org/pubLications/2019/Apr/GLobaL- e ne rg y-tra n sfo rm atio n -A -ro adm a p-to-2 0 5 0-2 0 1 9E d ition (дата обращ ения: 04.02.2021) 3. O IC A .ne t (2020). Международная организация производителей автомобилей. Официальный сайт, URL: h ttp ://w w w .o ica .n et/ (дата обращения: 04.02.2021) 4. Ассоциация евр о пе йских производителей автомобилей (ACEA). Официальный сайт, URL: https://www.acea.be/about-acea (дата обращ ения: 04.02.2021) 5. The Pathways study: Achieving fossiL-free commerciaL transport by 2 0 5 0 / Scania, май 2018. — стр. 18 URL: https://w ww .scania.com /group/en/w p-content/upLoads/sites/2/2018/05/ w h ite -p a p e r-th e -p a th w a ys-stu d y-a ch ie vin g -fo ssiL -fre e -com m e rcia L -tra n sp o rt-b y-2 0 5 0 .p d f (дата обращения: 04.02.2021) 6 Э р иксон П.; Лазарус М. О ценка воздействия выбросов парниковых газов новой инф раструктурой ископаемого топлива; С токгольмский институт окружающ ей среды: Сиэтл, Вашингтон, С Ш А , 2013. 90. 7. Э риксон, П. В.; Лазарус, М. Н.; Буре, К. углерода с б л окир ов кой о т инфраструктуры ископаемого подачи топлива; Стокгольмского института окружающ ей среды: Сиэтл, Ва шингтон, С Ш А , 2015. 8 . Воробьёв И. С., Воротников А. М. Перспективы развития и приоритезации во д о род ной энергетики в России и в мире / / Журнал естественнонаучных исследований . 2020. № . 2. С. 64-72. 9. Устойчивое развитие автом обилестроения в условиях нарастания глобальной турбулентности / В. Р. Парцвания, Н. А. Слука, А. Ю. Сызранцев, И. С. Воробьев / / И н ф о р мация и инновации / информация и инновации. 2020. № 3. С. 12-25 10. Д . Сакс, Г. Шмидт-Трауб, М. Маззукато, Д . М есснер, Н. Н акикенович, Д . Рокстрём Ш есть преобразований для достижения Целей устойчивого развития. Nat. Sustain. 2019 11. Климатический го ризо нт с запасом на промышленный рост URL: https://w ww .komm ersant.ru/doc/4559097 12.Цель 13: Принятие срочны х мер по борьбе с изменением климата и его последствиями URL: https://www.un.org/sustainabLedeveLopm ent/ru/cLim ate-change/ 13. О сво е ние А р кт и к и как стратегическая задача [Э лектронны й ресурс] URL: h ttp :// actuaLcomm ent.ru/osvoenie-arktiki-kak-strategicheskaya-zadacha-1907162359.htm L (дата обращ ения 2 0 . 01 . 2020 ). 14. Устойчивое развитие А р кти ч е ско й зоны [Э лектронны й ресурс] URL: h ttp s://w w w . researchgate.net/pubLication/335003271_PubLic-private_partnership_as_a_mechanism_of_the_ Russian_Arctic_zone's_sustainabLe_deveLopment 6 2 | АР К Т И К А —2 0 3 5 : актуальные вопросы, проблемы, решения | 1 | 5 | 2021
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz