Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №1.
Аннотация. Изменение температуры в Ар к ти ке происходит в 2-2,5 раза быстрее, чем в целом на планете, а таяние вечной мерзлоты приводит к разрушительным последствиям для местной инфраструктуры и ставит жизни людей под угрозу. Переход к зеленым технологиям позволит избежать катастрофы и обеспечить достойное качество окружающей среды. В данной статье речь пойдет о перспективах перевода автомобильного парка грузового транспорта на экологически чистые аналоги в Арк тичес кой зоне Российской Федерации. Annotation. Temperature changes in the A r c t ic are 2-2.5 times faster than on the planet as a who le, and the me lting o f permafrost leads to devastating consequences for local in frastructure and puts people's lives at risk. The transition to green technolog ies w il l avoid a catastrophe and ensure a decen t qua lity o f the environmen t. In this article, we w il l discuss the prospects o f conve rting the truck fleet to env ironmen ta lly friend ly analogues in the A r c tic Zone o f the Russian Federation. Ключевые слова: устойчивое развитие, климатические изменения, Арктика, Арк тичес кий Совет, возобновляемые источники энергии, международное сотрудничество. Key words: sustainable deve lopmen t, climate change, Arctic, A r c t ic Counc il renewable energy sources, in terna tiona l cooperation. 2020 год признан самым жар ким за всю историю наблюдений, согласно данным Службы м они торинга атмосферы Copernicus A tmosphere Mon ito ring Service (CAMS). Проблема глобально го потепления всё чаще занима ет ведущие места в повестке дня. Эта катастрофа может затронуть все части света, но наибольшую опасность она представляет для Ар кти ки , где интенсивность п о тепления климата происходит в 2-2,5 раза быстрее [1], чем в це лом на планете, а таяние вечной мерзлоты приводит к разруши тельным последствиям для мест ной инфраструктуры и ставит жизни людей под угрозу. Э кс п ер ты по всему миру уже пришли к выводу, что причиной изменений климата служит антропогенный фактор. Заместитель министра Даль него Востока и Арктики Александр Крутиков в интервью изданию Barents Observer высказал уве ренность, что изменение клима та обойдется России в 9 трлн руб. ($99 млрд) из-за прямого ущерба зданиям и инфраструктуре. Российское правительство запоздало начинает реагировать на эту угрозу. Крутиков и М и н и стерство Дальнего Востока и А р ктики в настоящее время раз рабатывают федеральный план адаптации А р кти ки к изменению климата. В работе задействована группа из 36 ведущих исследова телей в этой области [2]. С глобальным потеплением в Арктической Зоне Российской Федерации можно и нужно б о роться. Необходимо переводить экономику региона на рельсы низкоуглеродного развития. Од ной из таких мер, может стать ис пользование грузового транспор та на экологически чистых видах топлива. Стимулирование декар бонизации автомобильного гру зового транспорта требует бес прецедентных преобразований, масштабных инвестиций и нали чия чёткого плана действий. Э ко логичные автомобили не только снизят выбросы CO2, но и быстро улучшат уровень качества воздуха. Однако, для перевода автопарка целого региона на экологически чистые виды топлива, необходимо ознакомиться с видением передо вых компаний в сфере развития и распространения транспортных средств на альтернативных источ никах энергии [3]. Так, в 2018 году компании SСANIA, E.ON, H&M group и Siemens образовали коалицию для ускорения декарбонизации тяжё лого транспорта — The Pathways CoaLition. В 2020 году к ним при соединилась компания Ericsson. Компании-члены обязались при держиваться общего видения ко алиции — цели по достижению нулевого уровня выбросов CO2 тяжёлым транспортом не позднее 2050 года [4]. Основанием для соз дания Коалиции лежит стратегиче ски важное исследование — «The Pathways Study: Achieving fossiL- free commerciaL transport by 2050» — определяющее общее видение компаниями-участницами будуще го грузового транспорта. Согласно прогнозам авто ров исследования, существуют 4 возможных сценария в области приоритезации различных ви дов альтернативного топлива для 6 0 | А Р К Т И К А —2 0 3 5 : актуальные вопросы, проблемы, решения | 1 | 5 | 2021
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz