Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №1.
помощью новых финансовых ин струментов и новой финансовой политики, таких как «зелёные» об лигации, «зелёные» банки, инстру менты углеродного рынка, фискаль ная углеродная политика. В таком случае необходимо выбирать под ходящие проекты, разрабатывать комплексный план и структуриро вать финансирование [12]. Рынки об лигаций будут играть центральную роль в финансировании. Это дол говые инструменты, выпускаемые в целях привлечения средств для экологически безопасных проектов. По данным BloombergNEF (BNEF), в 2020 году Европе потребуется о ко ло 180 млрд евро дополнительных инвестиций в год для достижения показателей выбросов к 2030 году, установленных в Парижском согла шении. Во многих странах «зелё ные» облигации более выгодны вви ду налоговых льгот. Первые «зелёные» облигации были выпущены международны ми банками развития в 2007-2008 гг., а немного позднее были сфор мированы «Принципы зелёных об лигаций». Последние годы активно развивается рынок «зелёных» кре дитов — инструмента для финанси рования экологических проектов. Вьетнамские исследователи Ho My Hanh [13] и Thi Thanh Tung Pham [14] определяют «зелёное» кредитова ние как инструмент управления со циальными и экологическими ри сками в банке с целью оптимизации кредитных структур и внедрения инновационных банковских услуг. Активно развивается и «зелё ная» логистика на основе проек та «Северный морской транзит ный коридор» (СМТК), который был инициирован Госкорпораци ей «Росатом» в 2019 году. Плани руется выйти на рынок логистиче ского сервиса по доставке грузов между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Север ный морской путь. Проект весьма актуален в условиях цифровизации мировой экономики. Отмечается и то, что ледоколы и контейнерово зы арктического класса могут зани мать 80 % стоимости проекта в це лом. Достаточно быстрыми темпами наращивает объёмы проект компа нии ООО «Терминал Сероглазка» под названием «Создание совре менного международного морско го рефрижераторного терминала по комплексному обслуживанию рыбопромысловых судов и органи зации перевалки рефрижератор ных и сухих контейнерных грузов». В конце 2020 года были утвержде ны правила и порядок предоставле ния субсидий на создание и рекон струкцию инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных про ектов на территории АЗРФ. Субси дии предоставляются на проекты готовые и строящиеся. До 2023 года на субсидии запланировано выде лить порядка 13 миллиардов. Ком пании в Арктике получат возмож ность возмещения части расходов на объекты транспорта, энергетики и инженерной инфраструктуры, что безусловно является катализатором развития. Продукты сгорания углеводо родного топлива негативным об разом влияют на экологию, поэто му руководители предприятий и государств ищут возможности оп тимизации. Весь рынок использует именно углеводородное топливо, большинство судов в Арктике ра ботают на дизельном топливе, сме си керосина и дизельного топлива, смеси дизельного топлива и бензи на. Но новые правила и ограничения, введённые Международной мор ской организацией (International 8 | АР К ТИ К А —2035: актуальные вопросы, проблемы, решения | 1 | 5 | 2021
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz