Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2021, №1.

помощью новых финансовых ин­ струментов и новой финансовой политики, таких как «зелёные» об­ лигации, «зелёные» банки, инстру­ менты углеродного рынка, фискаль­ ная углеродная политика. В таком случае необходимо выбирать под­ ходящие проекты, разрабатывать комплексный план и структуриро­ вать финансирование [12]. Рынки об­ лигаций будут играть центральную роль в финансировании. Это дол­ говые инструменты, выпускаемые в целях привлечения средств для экологически безопасных проектов. По данным BloombergNEF (BNEF), в 2020 году Европе потребуется о ко ­ ло 180 млрд евро дополнительных инвестиций в год для достижения показателей выбросов к 2030 году, установленных в Парижском согла­ шении. Во многих странах «зелё­ ные» облигации более выгодны вви­ ду налоговых льгот. Первые «зелёные» облигации были выпущены международны­ ми банками развития в 2007-2008 гг., а немного позднее были сфор­ мированы «Принципы зелёных об­ лигаций». Последние годы активно развивается рынок «зелёных» кре­ дитов — инструмента для финанси­ рования экологических проектов. Вьетнамские исследователи Ho My Hanh [13] и Thi Thanh Tung Pham [14] определяют «зелёное» кредитова­ ние как инструмент управления со­ циальными и экологическими ри­ сками в банке с целью оптимизации кредитных структур и внедрения инновационных банковских услуг. Активно развивается и «зелё­ ная» логистика на основе проек­ та «Северный морской транзит­ ный коридор» (СМТК), который был инициирован Госкорпораци­ ей «Росатом» в 2019 году. Плани­ руется выйти на рынок логистиче­ ского сервиса по доставке грузов между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Север­ ный морской путь. Проект весьма актуален в условиях цифровизации мировой экономики. Отмечается и то, что ледоколы и контейнерово­ зы арктического класса могут зани­ мать 80 % стоимости проекта в це­ лом. Достаточно быстрыми темпами наращивает объёмы проект компа­ нии ООО «Терминал Сероглазка» под названием «Создание совре­ менного международного морско­ го рефрижераторного терминала по комплексному обслуживанию рыбопромысловых судов и органи­ зации перевалки рефрижератор­ ных и сухих контейнерных грузов». В конце 2020 года были утвержде­ ны правила и порядок предоставле­ ния субсидий на создание и рекон­ струкцию инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных про­ ектов на территории АЗРФ. Субси­ дии предоставляются на проекты готовые и строящиеся. До 2023 года на субсидии запланировано выде­ лить порядка 13 миллиардов. Ком­ пании в Арктике получат возмож­ ность возмещения части расходов на объекты транспорта, энергетики и инженерной инфраструктуры, что безусловно является катализатором развития. Продукты сгорания углеводо­ родного топлива негативным об­ разом влияют на экологию, поэто­ му руководители предприятий и государств ищут возможности оп­ тимизации. Весь рынок использует именно углеводородное топливо, большинство судов в Арктике ра­ ботают на дизельном топливе, сме­ си керосина и дизельного топлива, смеси дизельного топлива и бензи­ на. Но новые правила и ограничения, введённые Международной мор­ ской организацией (International 8 | АР К ТИ К А —2035: актуальные вопросы, проблемы, решения | 1 | 5 | 2021

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz