Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №3.

левой программы, направленной на развитие коренных народов и предполагающей участие веду­ щих предприятий [6]. Обеспечение социального благополучия при осуществле­ нии горных проектов в Арктике основывается на принципах вза­ имодействия предприятий гор ­ нодобывающей отрасли с тер ­ риториальными органами власти и населением в решении задач местного социально-экономиче­ ского развития с учётом: — этнической составляющей населения, — местных потребностей и традиций, — социализации экономиче­ ского территориального разви­ тия, согласованной с ресурсными возможностями её обеспечения, — ориентации экономики на инновационное развитие [7]. Арктический совет — это ве­ дущий межправительственный форум, содействующий сотруд­ ничеству, координации и взаи­ модействию между арктически­ ми государствами, коренными общинами и остальными ж и те ­ лями Арктики в связи с общ и ­ ми арктическими вопросами, в частности, в связи с проблема­ ми устойчивого развития и защи­ ты окружающей среды в Арктике. Арктический совет был учреж ­ дён 19 сентября 1996 г., в день подписания Оттавской деклара­ ции. В Оттавской декларации в качестве членов Арктического совета перечислены следующие страны: Канада, Королевство Да ­ ния, Финляндия, Исландия, Н о р ­ вегия, Российская Федерация, Швеция и Соединенные Ш т а ­ ты. Кроме того, шесть организа­ ций, представляющих коренные народы Арктики , имеют статус Постоянных участников в А р ­ ктическом совете. Категория Постоянных участников была создана, чтобы обеспечить ак­ тивное участие и учёт точки зре ­ ния коренных народов Арк тики в работе Совета. Среди них: Меж ­ дународная ассоциация алеутов, Арктический совет атабасков, Международный совет гвичинов, Циркумполярный совет инуитов, Совет саамов и Ассоциация к о ­ ренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Вос­ тока Российской Федерации. Тринадцать неарктических государств (к июлю 2020 г.) явля­ ются Наблюдателями в Арк тиче ­ ском совете: Франция, Германия, Нидерланды, Польша, Испания, Великобритания, Китайская На­ родная Республика, Италия, Япо­ ния, Республика Корея, Сингапур, Индия и Швейцария. Статус Наблюдателя (к июлю 2020 г.) предоставлен тринадцати межправительственным и межпар­ ламентским организациям: Международный совет по ис­ следования моря (ИКЕС), Меж ­ дународная Федерация обществ Красного Креста и Красного П о ­ лумесяца (МФКК), Международ­ ная морская организация (ИМО ), Международный союз охраны природы (МСОП), Совет мини­ стров северных стран (СМСС), Северная экологическая финан­ совая корпорация (НЕФКО), Се­ вероатлантическая комиссия по морским млекопитающим (НАММКО ), Комиссия ОСПАР, Постоянный комитет парламен­ тариев Арктического региона (ПКПАР), Программа развития ООН (ПРООН ), Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Всемирная метеорологическая организация (ВМО), Совет запад­ ных стран Северной Европы. Наблюдателями в Арктиче ­ ском совете являются также (к июлю 2020 г.) двенадцать непра­ вительственных организаций: Консультативный комитет по защите морей (АКОПС), А р ­ ктический институт Северной Америки (АИСА), ассоциация «Оленеводы мира» (АОМ), Ц и р ­ кумполярный союз охраны п р и ­ роды (ЦСОП), Международный 4 8 | А Р К ТИ К А — 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения | 3 | 2020 |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz