Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №3.
Минпромторгом России, Мин- сельхозом России и др., и дают очень значимые результаты). 3. Согласование и сближение позиций в процессе подготовки соглашения о реализации проек та (соглашения об инвестицион ной деятельности). По своему содержанию госу дарственная поддержка бизнеса есть форма предоставления го сударственных услуг. Все необ ходимые структуры для предо ставления таких государственных услуг бизнесу в Арктике в систе ме государственного управления созданы и функционируют, вклю чая уполномоченный федераль ный орган и соответствующие о р ганы в регионах. Главные выгоды проектного подхода для бизнеса и системы управления: — возможности гибкого управ ления системой преференций с учётом конкретных условий; — возможности встраивания конкретных проектов в систему сетевого сопряженного планиро вания экономических и инфра структурных проектов. Задачи модернизации системы регулирова ния и стимулирования экономической дея тельности в Арктиче ской зоне Российской Федерации в новых условиях Цель совершенствования системы управления в А р к т и ке — это повышение качества жизни через эффективность э к о номики. Её достижение требу ет не только более эффектив ной модели государственного и корпоративного управления, но и создание условий для продви жения и реализации предприни мательских инициатив на этом направлении, а также оценки эф фективности и действенности мер государственной поддержки предпринимательства. Для этого необходима содер жательно иная конструкция мо дели государственной поддерж ки предпринимательства, нежели предложенная в законопроекте «О государственной поддержке предпринимательской деятель ности в Арктической зоне Рос сийской Федерации». Концеп туально необходимо перейти от поддержки «резидентов А р к т и ческой зоны» к поддержке значи мых проектных инициатив. Положения закона должны обеспечивать: — прозрачный системный д о ступ к мерам и механизмам госу дарственной поддержки; — эффективное исполнение государственных функций и пре доставление государственных ус луг; — экспертный анализ проект ных инициатив; — процедуру согласования интересов при подготовке согла шения об осуществлении инве стиционной деятельности; — адресные и дифференци рованные меры, и востребован ные бизнесом стимулы. (Основные элементы модер низированной конструкции тако го законопроекта в сравнении с разработанным в Минвостокраз- вития России представлены на сайте «Арктика сегодня» в раз деле «Законодательство» и на правлены группой экспертов в рабочую группу Государственной Думы и Совета Федерации). В этой связи попытка преду смотреть в одном акте весь ком плекс мер,(включая законодатель ное регулирование проведения проверок бизнеса, отдельный порядок выделения земельных участков, решения вопросов гра достроительной деятельности, вопросов перемещения товаров через государственную грани цу и таможенные льготы) в значи тельной мере напоминает так на зываемый «Арктический кодекс». При этом передача Управляю щей компании — субъекту част ного права — части полномочий федеральных, региональных и му ниципальных органов фактически является попыткой приватизации государственных функций. Как показывают д е й ствия Правительства Россий ской Федерации по поддерж ке малого и среднего бизнеса в период распространения ко- ронавируса, государственное регулирование и управление мерами государственной под держки, оперативное выделение на эти цели финансовых ре с ур сов — единственный и безаль тернативный по эффективности механизм поддержки предпри нимателей и предприниматель ской деятельности. Для формирования эффек тивной системы регулирования и стимулирования предпринима тельской деятельности в Арктике необходимо системное разгра ничение рамочных правоустанов- лений и регуляторных воздей ствий. То есть должны быть чётко разграничены сферы ответствен ности законодательства и распо рядительных функций исполни тельной власти. Правительство Российской Федерации должно осуществлять регулирование деятельности по государственной поддержке э к о номических проектов на основа нии норм, установленных в раз личных сферах законодательства, 3 2 | А Р К Т И К А — 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения | 3 | 2020 |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz