Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №3.

Минпромторгом России, Мин- сельхозом России и др., и дают очень значимые результаты). 3. Согласование и сближение позиций в процессе подготовки соглашения о реализации проек­ та (соглашения об инвестицион ­ ной деятельности). По своему содержанию госу­ дарственная поддержка бизнеса есть форма предоставления го ­ сударственных услуг. Все необ ­ ходимые структуры для предо­ ставления таких государственных услуг бизнесу в Арктике в систе­ ме государственного управления созданы и функционируют, вклю ­ чая уполномоченный федераль­ ный орган и соответствующие о р ­ ганы в регионах. Главные выгоды проектного подхода для бизнеса и системы управления: — возможности гибкого управ­ ления системой преференций с учётом конкретных условий; — возможности встраивания конкретных проектов в систему сетевого сопряженного планиро­ вания экономических и инфра­ структурных проектов. Задачи модернизации системы регулирова­ ния и стимулирования экономической дея­ тельности в Арктиче­ ской зоне Российской Федерации в новых условиях Цель совершенствования системы управления в А р к т и ­ ке — это повышение качества жизни через эффективность э к о ­ номики. Её достижение требу­ ет не только более эффектив­ ной модели государственного и корпоративного управления, но и создание условий для продви­ жения и реализации предприни­ мательских инициатив на этом направлении, а также оценки эф­ фективности и действенности мер государственной поддержки предпринимательства. Для этого необходима содер­ жательно иная конструкция мо­ дели государственной поддерж­ ки предпринимательства, нежели предложенная в законопроекте «О государственной поддержке предпринимательской деятель­ ности в Арктической зоне Рос­ сийской Федерации». Концеп­ туально необходимо перейти от поддержки «резидентов А р к т и ­ ческой зоны» к поддержке значи­ мых проектных инициатив. Положения закона должны обеспечивать: — прозрачный системный д о ­ ступ к мерам и механизмам госу­ дарственной поддержки; — эффективное исполнение государственных функций и пре ­ доставление государственных ус­ луг; — экспертный анализ проект­ ных инициатив; — процедуру согласования интересов при подготовке согла­ шения об осуществлении инве­ стиционной деятельности; — адресные и дифференци­ рованные меры, и востребован­ ные бизнесом стимулы. (Основные элементы модер­ низированной конструкции тако­ го законопроекта в сравнении с разработанным в Минвостокраз- вития России представлены на сайте «Арктика сегодня» в раз­ деле «Законодательство» и на­ правлены группой экспертов в рабочую группу Государственной Думы и Совета Федерации). В этой связи попытка преду­ смотреть в одном акте весь ком­ плекс мер,(включая законодатель­ ное регулирование проведения проверок бизнеса, отдельный порядок выделения земельных участков, решения вопросов гра­ достроительной деятельности, вопросов перемещения товаров через государственную грани­ цу и таможенные льготы) в значи­ тельной мере напоминает так на­ зываемый «Арктический кодекс». При этом передача Управляю­ щей компании — субъекту част­ ного права — части полномочий федеральных, региональных и му­ ниципальных органов фактически является попыткой приватизации государственных функций. Как показывают д е й ­ ствия Правительства Россий­ ской Федерации по поддерж­ ке малого и среднего бизнеса в период распространения ко- ронавируса, государственное регулирование и управление мерами государственной под­ держки, оперативное выделение на эти цели финансовых ре с ур ­ сов — единственный и безаль­ тернативный по эффективности механизм поддержки предпри ­ нимателей и предприниматель­ ской деятельности. Для формирования эффек­ тивной системы регулирования и стимулирования предпринима­ тельской деятельности в Арктике необходимо системное разгра­ ничение рамочных правоустанов- лений и регуляторных воздей­ ствий. То есть должны быть чётко разграничены сферы ответствен­ ности законодательства и распо­ рядительных функций исполни ­ тельной власти. Правительство Российской Федерации должно осуществлять регулирование деятельности по государственной поддержке э к о ­ номических проектов на основа­ нии норм, установленных в раз­ личных сферах законодательства, 3 2 | А Р К Т И К А — 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения | 3 | 2020 |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz