Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №3.

арктических проектах и ор га ­ низациях. База для этого созда­ на, ПОРА уже известен в странах наших северных соседей. Э кс­ пертному центру есть что пред ­ ложить циркумполярной общ е ­ ственности. Все проекты и инициативы на­ ходят отражение в средствах мас­ совой информации, с которыми организация сотрудничает, п о ­ стоянно расширяя список кон ­ тактов. Специалисты PR-отдела ПОРА работает со многими феде­ ральными и региональными СМИ как на постоянной основе, так и в рамках разовых запросов на ком­ ментарии, экспертные оценки, интервью. Многие деловые пар­ тнёры уже стали добрыми друзь­ ями, которые уверены, что П р о ­ ектный офис всегда предоставит интересную информацию о реги­ оне, пригласит на эксклюзивное мероприятие, даст возможность пообщаться с известным экспер­ том или расскажет о каком-нибудь уникальном проекте. Существует ряд рекоменда­ ций по поводу осуществления го ­ сударственной политики России в Арктических зонах, и большин­ ство из них сводятся к тому, что необходимо обратить внимание на вопрос формирования имид­ жа данных регионов[10]. Будущее Арктики возможно при обеспе ­ чении устойчивого развития, ко ­ торое может быть достигнуто при руководящей роли российского государства. Только оно в состоя­ нии реализовывать долгосрочные капиталоёмкие инфраструктур­ ные и технологические проекты, направленные на создание еди­ ной сферы производственного сервиса. При этом необходима реализация дифференцирован­ ной политики с учётом различий социально-экономических усло ­ вий, характерных для различных субъектов[11]. К тому же важнейшим усло­ вием успеха является взаимодей- ствие всех субъектов экономи­ ческого и социального развития, кооперация на различных уров­ нях, что предполагает поощрение и активное привлечение регио­ нальных специалистов к разработ­ ке правовых актов, и их правопри­ менению. Однако, достаточность денежных средств для масштаб­ ных арктических проектов, незави­ симо от решающей роли государ­ ства, в большей степени зависит от успеха привлечения внебюджет­ ных источников финансирования, государственно-частного партнёр­ ства. Возможно, это направление должно стать главным в деятельно­ сти Министерства[12]. Насущной проблемой является ликвидация отставания РФ по научным иссле­ дованиям арктического региона. В частности, по составлению карт местности и морского дна, глубо­ ководному бурению, сейсмиче­ ским исследованиям. С одной сто­ роны, учитывая географические масштабы и экономическую зна­ чимость Арктики для будущего РФ, выглядит вполне логичным её при­ оритетное положение при рас­ смотрении вопросов националь­ ной безопасности. В то же время, представляется абсолютно необ­ ходимым в меняющихся условиях Литература 1. Экспертный центр "Проектный офис развития Арктики" (ПОРА) URL: https:// porarctic.ru/about/ (01.04.2020) 2. Газогидраты — топливо будущего/ The Arctic URL: https://ru.arctic.ru/ anaLitic/20151126/238271.htmL (01.04.2020) 3. Указ Президента Российской Федерации от 05.03.2020 № 164 «Об Основах го­ сударственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года» / Официальный интернет портал правовой информации URL: http://pubLication.pravo.gov. ru/Document/View/0001202003050019 (01.04.2020) 4. Проект ПОРА попал в шорт-лист Национальной премии «Серебряный Л уч­ ник» / Социальная политика URL: https://news.myseLdon.com/ru/news/index/223693361 (01.04.2020) 5. Арктика 2035, Стратегия развития URL: https://arctic2035.ru/ (01.04.2020) 6 . Портал о развитии Арктики URL: https://goarctic.ru/ (01.04.2020) 7. Арктический комитет Петербурга и ПОРА подписали соглашение о сотрудниче­ стве / Север Пост URL: https://severpost.ru/read/91739/ (01.04.2020) 8 . Энецкую письменность представили на форуме ООН / / Проектная практика, про­ ектный офис URL: https://bLog.pmpractice.ru/category/проектный-офис/ (01.04.2020) 9. Хейнинен Л. Состояние арктических стратегий и политики / / Арктический еже­ годник 2012. URL: http://www.arcticyearbook.com/index.php/articLes (01.04.2020). 10. Зыск К. Арктическая стратегия России. Амбиции и ограничения / / Объединен­ ные силы, ежеквартальное издание. 2010. №57 (2d quarter 2010). С. 103-110. 11. Лукин Ю. Ф. Современная ситуация в Арктике в контексте глобальных трендов / / Арктика и Север. 2014. №16. С.41— 71. URL: http://narfu.ru/upLoad/ibLock/b1f/5-_-Lukin.pdf (01.04.2020). 12. Балобанов А. Е., Воротников А. М. Финансирование ключевых инфраструктур­ ных проектов в Арктической зоне Российской Федерации. Согласование интересов го­ сударства и бизнеса / / Журнал исследований по управлению . Общество с ограничен­ ной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М» .2018. Т. 4. № . 6 .С. 16-28. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/articLe/22095/view (дата обращения: 30.05.2020). 13. Современная ситуация в Арктике в контексте глобальных трендов, CyberLeninka, Лукин Ю. URL: https://cyberLeninka.ru/articLe/n/sovremennaya-situatsiya-v-arktike-v- kontekste-gLobaLnyh-trendov (01.04.2020) 14. К вопросу о формировании арктической политики РФ / / CyberLeninka, Кокис К, URL: https://cyberLeninka.ru/articLe/n/k-voprosu-o-formirovanii-arkticheskoy-poLitiki-rf (01.04.2020) | Спецпроекты | Горецкая М.Р., Романова Д .Д ., Воротников А .М . | 1 0 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz