Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №2.
основные показатели оценки творческой одарённости и государственная политика в этом направлении. Abstract. In the article the questions of development of talents at youth of Indigenous peoples of the North, Siberia and far-eastern juice, education with the help of modern, including multimedia technologies, upbringing is investigated. The main indicators of assessment of creative gifts and the State policyin this direction is analyzed. Ключевые слова: Арктика, коренные народы Севера, Сибирь, Дальний Восток, таланты, молодежь. Keywords: Arctic, indigenous peoples of the North, Siberia, Far East, talents, youth. Известно, что формирование творческой одаренной лично сти — целый комплекс кропотли вой профессиональной работы с ребенком. Создание комфортной, здо ровой образовательной и твор ческой среды, обеспечивающей получение ценных, оригиналь ных, новых знаний в сфере ис кусства, науки, современных ме диатехнологий в соответствии с индивидуальными потребностя ми и возможностями ребенка и требованиями современности, поддержка родных языков, наци онального творчества детей, воз можность вовлечь детей в счаст ливую атмосферу творчества, полноценного отдыха, в том чис ле летнего и каникулярного — это все необходимо для раскрытия потенциала каждого ребенка. Региональная общественная организация содействия разви тию Арктики и северных регионов «Арктический центр естествен ных, точных и прикладных наук и искусств» (РОО «Арктический центр») приоритетными задача ми своей деятельности видит вы явление и поддержку талантли вой молодежи Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, реализуя несколько масштабных проектов совместно с Общероссийским Союзом НКО, с А Н О «Проект- ный офис развития Арктики» и другими партнерами. Проекты на правлены на отбор и поддержку одаренной молодежи для даль нейшего сотрудничества с Аркти ческим Советом, в частности с Ра бочей группой по устойчивому развитию в Арктике (SDWG) А р ктического Совета, председатель ство России в котором начнется с 2021 года (страны-участницы: Ко ролевство Дания, Исландия, Ка нада, Королевство Норвегия, Рос сийская Федерация, Соединенные Штаты Америки, Финляндская ре спублика, Королевство Швеция). Мы знаем, что 70% террито рии нашей страны — это северные и арктические регионы. Но их на селение — всего 8 % от общего количества граждан России. Из- за потребности экономического освоения Арктики, в последние столетия основную массу населе ния составляют выходцы с «боль шой земли». Каким образом родная культу ра и родной язык, как важнейшая основа культуры и образования ребенка, как фундамент форми рования творческой личности мо жет получить особое внимание государства для создания бла гоприятных условий для разви тия и возможно — восстановле ния утраченного? Ответ на этот вопрос является одной из глав нейших задач нашего взаимодей ствия с государством и коллегами. Самые перспективные и актуаль ные проекты будут предложены к включению в Национальную стра тегию «Одаренные дети России», разработка которой началась уже в этом, 2020 году и предполага ет серьезную и широкомасштаб ную работу. По мнению авторов, несмотря на то, что в рамках на ционального проекта «Образова- ние»[1] реализуется федеральный проект «Успех каждого ребен- ка»[2], итогом реализации этого федерального проекта станет: — создание в 85 субъектах России региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, — обновление материаль но-технической базы в сельской местности для занятий физкуль турой и спортом для 935 тысяч детей, — создание 245 детских тех нопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кван- ториум» для 2 млн детей, — охват дополнительны ми общеобразовательными про граммами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа с одаренными деть ми имеет свою специфику. Од нако, по мнению авторов, этих мер недостаточно. Во-первых, одаренных детей нужно выявлять, а во-вторых, необходимы специ альные компетенции по разви тию одаренных детей. Авторы понимают, что со действие выявлению и развитию | Культура и общество, народные праздники | Л укина В.Б. 8 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz