Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №2.

пмировать бизнес-компетен­ ции коренных народов Аркти­ ки. Очень важно в современных условиях обучение арктическо­ му предпринимательству. Необ­ ходима реализации специальных образовательных программ для населения арктических районов, направленных на массовое обу­ чение основам бизнеса, повыше­ ния их финансовой и правовой грамотности. Например, в ЯН АО, в шко­ лах-интернатах постоянно со­ вершенствуется образовательная среда, соответствующая тради­ циям, укладу жизни, культуре ко­ ренных малочисленных наро­ дов Севера. Реализуется свыше 30 предметов этнокультурной направленности: «Оленевод­ ство», «Хозяйка чума», «Рыболов­ ство», «Малая техника Севера», «Основы национального ши­ тья», «Национальная кухня», «На­ родная медицина» и т. д. В ус­ ловиях развития современной инновационной цифровой эко­ номики, школьники АЗРФ лише­ ны тех возможностей, которые есть у их сверстников с «мате­ рика». И тут должны помочь мо­ бильные комплексы технопарка «Кванториум», которые приспо­ соблены для работы на Крайнем Севере,в труднодоступных и уда­ лённых регионах. Особенно важна, по мнению авторов, подготовка педагоги­ ческого и медицинского персо­ нала из числа КМНС, умеющих и готовых жить и работать в А р ­ ктике, и в условиях кочевья! Для этого необходимы специальные региональные программы подго­ товки таких кадров, финансиро­ вание которых должна взять на себя власть региона АЗРФ. В тоже время необходима и федеральная 7 4 | А Р К Т И К А — 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения | 2 | 2020 |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz