Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №2.

рассчитывает выйти на объем перевозок в 72 млн т грузов в год, в основном контейнерных — 43 млн т. П о некоторым данным, для реализации плана потребуется 7 млрд долл. С Ш А вложений. Также Министерство транспорта предлагает создать Северный морской международный транспортный коридор, который начинается в Мурманске и заканчивается на Камчатке. Это поможет объединить все арктическое побережье в части судоходства и экономического развития. Summary The Northern Sea Route needs huge investments to compete with the Panama and Suez canals. This investment will be possible through the construction of L N G plants in the Arctic and associated infrastructure, as well as the connection of N S R to International Transport Corridors North-South and West-East. Thus, two most important tasks will be solved — development of transport infrastructure in the Arctic and development of Russian LNG projects. Ключевые слова: Северный морской путь, транспортная стратегия, транспортная политика, Север-Юг, Транссиб, транспортный коридор In 2027 Rosatom plans to start transit freight transportation from Asia to Europe through NSR. The company expects to reach the volume of transportation of 72 million tons of cargo per year, mainly container — 43 million tons. According to some reports, the implementation of the plan will require $7 billion investments. The Ministry of Transport also proposes to create a Northern Maritime International Transport Corridor, starting in Murmansk and ending in Kamchatka. This will help to unite the entire Arctic coast in terms of shipping and economic development. Key words: Northern Sea Route, Transport Strategy, Transport Policy, North-South Corridor, Transsiberian railway, Transport Corridor В 2020 году падение стоимо­ сти нефти ускорило конец «золо­ того времени» просто её прода­ жи российскими компаниями. В ближайшие десятилетия России предстоит борьба за рынок СП Г в Европе и Азии, для чего потре­ буется создать соответствующую инфраструктуру для транспорти­ ровки сжиженного природного газа. Ключевую роль в этом будут играть международные транс­ портные коридоры, проходящие через территорию России, и глав­ ный среди них: Северный мор­ ской путь. Российский морской транс­ портный коридор, соединяющий Европу и Азию — Северный мор­ ской путь нуждается в огромных инвестициях, чтобы конкуриро­ вать с Панамским и Суэцким ка­ налами. Эти инвестиции можно будет получить за счёт строитель­ ства заводов СПГ в Арктике и со­ путствующей инфраструктуры, а также соединения СМП с МТК «Север-Юг» и МТК «Запад-Вос­ ток». Таким образом, будут ре­ шены две важнейшие задачи: развитие транспортной инфра­ структуры в Арктике и развитие российских СПГ проектов. Инвестиции в создание необ­ ходимой инфраструктуры на Сев- морпути оцениваются в $7 млрд, и значительную часть средств планируется потратить на приоб­ ретение флота. В 2027 г.«Росатом» планирует начать транзитные грузоперевоз­ ки из Азии в Европу по Севмор- пути. Госкорпорация намерена войти в новый для себя бизнес морских перевозок и стать одним из 15 крупнейших морских пере­ возчиков в мире. В техническом задании на предстоящие работы поясняется, что, «Росатом» инициировал про­ ект «Северный морской транзит­ ный коридор (СМТК)» в рамках своего нового бизнес-направле­ ния «Международная логистика», чтобы обеспечить конкуренто­ способность СМП как междуна­ родной транспортной магистра­ ли. Дочерняя компания «Росатом» — «Русатом Карго» должна стать лидером на рынке логистических услуг за счёт привлечения между­ народного транзитного грузопо­ тока на магистраль СМТК. СМТК — это новый морской арктический маршрут между Се­ верной Европой и Восточной Азией, который формируется за 1 8 | А Р К Т И К А — 2 0 3 5 : актуальные вопросы, проблемы, решения | 2 | 2020 |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz