Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №2.

ме могут разместиться до 140 че­ ловек. На скорости более 100 км в час корабль может пройти около 370 км. Основным достоинством корабля является его амфибий- ность, а скорость передвижения представляется критически важ­ ным фактором. Характеристики этого десантного корабля с закры­ тым трюмом, достаточно большой грузоподъёмностью, скоростным режимом и возможностью работы как на суше, так и в акватории мо­ рей и рек, в т. ч. на мелководных побережьях, предполагают его ис­ пользование при соответствую­ щей модернизации в специализи­ рованный аварийно-спасательный катер. Его можно применять и ис­ пользовать в качестве мобильно­ го центра при организации и про­ ведении аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ в АЗРФ, в т. ч. как базовый жилой комплекс при широкомасштабных спасательных операциях и достав­ ке сил и средств к месту чрезвы­ чайной ситуации. Дополнительное техническое оснащение позво­ лит преодолевать ледовые пре­ пятствия, в т. ч. участки морского торошения и другие арктические ледовые композиции, организовы­ вать и проводить поисковые и спа­ сательные операции круглогодич­ но, на значительном удалении от объектов с развитой инфраструк­ турой, и с необходимым для та­ ких видов аварийно-спасательных работ длительным периодом ав­ тономности. Мобильные центры автономного проведения аварий­ но-спасательных и поисково-спа­ сательных работ на базе КВП «Мурена» позволят доставлять материально-технические сред­ ства и спасательные подразделе­ ния к месту ЧС, оперативно реаги­ ровать, осуществлять наращивание спасательной группировки в зоне возможной техногенной аварии, организовывать и проводить по­ исковые и спасательные опера­ ции круглогодично в любое вре­ мя суток, как на суше, так и в любой Литература: морской акватории, в т. ч. с учётом шельфового (мелководного) харак­ тера моря Лаптева и Восточно-Си­ бирского моря. Также они увеличат возможности автономного прове­ дения работ на значительном уда­ лении от социальной инфраструк­ туры. Представленные предложе­ ния и технологии для организации аварийно-спасательного обеспе­ чения в АЗРФ — одно из основных условий социально-экономиче­ ской стабильности региона. При их использовании можно обеспечить качественно новый уровень ава­ рийных и поисково-спасательных операций, оптимизировать эконо­ мические потери и финансовые затраты, исключить человеческие потери и возможный вред челове­ ческому здоровью. 1 Постановление Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепро­ дуктов»// (с изменениями и дополнениями) / / Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ . URL: http://base.garant.ru/12120494 (дата обращения: 10.04.2020). 1 6 | А Р К Т И К А — 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения | 2 | 2020 | Босарев Борис / GeoPhoto .ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz