Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №2.
ме могут разместиться до 140 че ловек. На скорости более 100 км в час корабль может пройти около 370 км. Основным достоинством корабля является его амфибий- ность, а скорость передвижения представляется критически важ ным фактором. Характеристики этого десантного корабля с закры тым трюмом, достаточно большой грузоподъёмностью, скоростным режимом и возможностью работы как на суше, так и в акватории мо рей и рек, в т. ч. на мелководных побережьях, предполагают его ис пользование при соответствую щей модернизации в специализи рованный аварийно-спасательный катер. Его можно применять и ис пользовать в качестве мобильно го центра при организации и про ведении аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ в АЗРФ, в т. ч. как базовый жилой комплекс при широкомасштабных спасательных операциях и достав ке сил и средств к месту чрезвы чайной ситуации. Дополнительное техническое оснащение позво лит преодолевать ледовые пре пятствия, в т. ч. участки морского торошения и другие арктические ледовые композиции, организовы вать и проводить поисковые и спа сательные операции круглогодич но, на значительном удалении от объектов с развитой инфраструк турой, и с необходимым для та ких видов аварийно-спасательных работ длительным периодом ав тономности. Мобильные центры автономного проведения аварий но-спасательных и поисково-спа сательных работ на базе КВП «Мурена» позволят доставлять материально-технические сред ства и спасательные подразделе ния к месту ЧС, оперативно реаги ровать, осуществлять наращивание спасательной группировки в зоне возможной техногенной аварии, организовывать и проводить по исковые и спасательные опера ции круглогодично в любое вре мя суток, как на суше, так и в любой Литература: морской акватории, в т. ч. с учётом шельфового (мелководного) харак тера моря Лаптева и Восточно-Си бирского моря. Также они увеличат возможности автономного прове дения работ на значительном уда лении от социальной инфраструк туры. Представленные предложе ния и технологии для организации аварийно-спасательного обеспе чения в АЗРФ — одно из основных условий социально-экономиче ской стабильности региона. При их использовании можно обеспечить качественно новый уровень ава рийных и поисково-спасательных операций, оптимизировать эконо мические потери и финансовые затраты, исключить человеческие потери и возможный вред челове ческому здоровью. 1 Постановление Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепро дуктов»// (с изменениями и дополнениями) / / Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ . URL: http://base.garant.ru/12120494 (дата обращения: 10.04.2020). 1 6 | А Р К Т И К А — 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения | 2 | 2020 | Босарев Борис / GeoPhoto .ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz