Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №2.
Кузнецов Никита / GeoPhoto.ru но-климатических факторов од нозначно влечёт срыв исполнения поставленных задач. Происходит деградация спасательных функций в самоспасательные. Базовые знания спасателей в обязательном порядке должны включать умение эксплуатировать имеющиеся на вооружении техни ческие средства, понимать спец ифику обслуживаемого поиско во-спасательного района, местные природно-климатических условия, геоморфологические характери стики. 7. Рассмотреть, как приори тетное направление, подготовку специалистов по проведению глу боководных подводно-техниче ских и поисково-спасательных ра бот. Организация указанных выше мероприятий позволит на каче ственно новом уровне решать за дачи по предупреждению, лик видации чрезвычайных ситуаций, спасению жизни и сохранению здоровья людей в АЗРФ. | Государственная политика в Арктике | Барышев Е. В. | 1 5 Если в соответствии с поста новлением Правительства Рос сийской Федерации от 21.08.2000 г. № 613, расчёт необходимого ко личества сил и средств определяет время локализации разлива нефти и нефтепродуктов в акватории мо рей четырёхчасовым лимитом [1], то в части организации и проведе ния поисково-спасательного обе спечения основой успеха являет ся минимально короткое время, в которое операция спланирована и осуществляется, так как сохра нение человеческой жизни порой сильно зависит от этого факто ра. Практика показывает, что веро ятность выживания потерпевших уменьшается в среднем на 8 0% за первые 24 часа после аварии. Разумеется, невозможно обе спечить такую плотность аварий но-спасательных сил, которая по зволяла бы предусмотреть любой штрих, нюанс возникновения и развития чрезвычайной ситуа ции, тем более в АЗРФ, социаль но-экономические условия кото рой характеризуются не развитой транспортной инфраструктурой, а малонаселённость и отдалённость населённых пунктов обуславлива ют крайне низкую плотность за селения. Неблагоприятные при родно-климатические условия и процессы в условиях сурово го климата Арктики (холод, долгая зима, короткий световой день, веч ная мерзлота) многократно увели чивают вероятность аварийных си туаций, ликвидация последствий которых требует значительных ма териальных и финансовых ресур сов. Удалённость территорий при низких температурах усугубляют риски ведения промышленной де ятельности. В качестве ключевой техни ческой позиции при оснащении аварийно-спасательных форми рований в АЗРФ уместно рассмо треть скоростные, крупнотоннаж ные катера на воздушной подушке (КВП) круглогодичного использо вания типа проект 12061 «Муре на» /рис. 1,фото из интернета/, /рис. 2, фото из интернета/. В базовой комплектации катер может взять на борт до 43 тонн груза, в трю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz