Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №2.

Кузнецов Никита / GeoPhoto.ru но-климатических факторов од­ нозначно влечёт срыв исполнения поставленных задач. Происходит деградация спасательных функций в самоспасательные. Базовые знания спасателей в обязательном порядке должны включать умение эксплуатировать имеющиеся на вооружении техни­ ческие средства, понимать спец­ ифику обслуживаемого поиско­ во-спасательного района, местные природно-климатических условия, геоморфологические характери­ стики. 7. Рассмотреть, как приори­ тетное направление, подготовку специалистов по проведению глу­ боководных подводно-техниче­ ских и поисково-спасательных ра­ бот. Организация указанных выше мероприятий позволит на каче­ ственно новом уровне решать за­ дачи по предупреждению, лик­ видации чрезвычайных ситуаций, спасению жизни и сохранению здоровья людей в АЗРФ. | Государственная политика в Арктике | Барышев Е. В. | 1 5 Если в соответствии с поста­ новлением Правительства Рос­ сийской Федерации от 21.08.2000 г. № 613, расчёт необходимого ко­ личества сил и средств определяет время локализации разлива нефти и нефтепродуктов в акватории мо­ рей четырёхчасовым лимитом [1], то в части организации и проведе­ ния поисково-спасательного обе­ спечения основой успеха являет­ ся минимально короткое время, в которое операция спланирована и осуществляется, так как сохра­ нение человеческой жизни порой сильно зависит от этого факто­ ра. Практика показывает, что веро­ ятность выживания потерпевших уменьшается в среднем на 8 0% за первые 24 часа после аварии. Разумеется, невозможно обе­ спечить такую плотность аварий­ но-спасательных сил, которая по­ зволяла бы предусмотреть любой штрих, нюанс возникновения и развития чрезвычайной ситуа­ ции, тем более в АЗРФ, социаль­ но-экономические условия кото­ рой характеризуются не развитой транспортной инфраструктурой, а малонаселённость и отдалённость населённых пунктов обуславлива­ ют крайне низкую плотность за­ селения. Неблагоприятные при­ родно-климатические условия и процессы в условиях сурово­ го климата Арктики (холод, долгая зима, короткий световой день, веч­ ная мерзлота) многократно увели­ чивают вероятность аварийных си­ туаций, ликвидация последствий которых требует значительных ма­ териальных и финансовых ресур­ сов. Удалённость территорий при низких температурах усугубляют риски ведения промышленной де­ ятельности. В качестве ключевой техни­ ческой позиции при оснащении аварийно-спасательных форми­ рований в АЗРФ уместно рассмо­ треть скоростные, крупнотоннаж­ ные катера на воздушной подушке (КВП) круглогодичного использо­ вания типа проект 12061 «Муре­ на» /рис. 1,фото из интернета/, /рис. 2, фото из интернета/. В базовой комплектации катер может взять на борт до 43 тонн груза, в трю­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz