Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №1.
Любой инвестор, который го тов вложить в развитие Арктики не менее 3 0 0 млн рублей, может получить от государства безвоз вратную субсидию на строитель ство транспортной, энергетиче ской или иной инфраструктуры, которая необходима для запуска нового производства. При этом размер субсидии не может пре вышать 20% объёма частных и н вестиций в проект. Например, вы строите новый порт, вкладывая 30 млрд рублей собственных и заём ных денег. О т государства вы см о жете получить до 6 млрд рублей, например, на линию электропе редач и железнодорожную ветку. Опять-таки, эти условия луч ше, чем мы предлагаем на Даль нем Востоке. Там объём субсидии ограничен 10% частных инвести ций. Процедура отбора проектов значительно упрощена. По сути, требуется предоставить только бизнес-план с заключением от банка, нашего Фонда или А ген т ства по привлечению инвести ций. О начале процедуры отбора проектов мы объявим до конца марта этого года. Третье — в наименовании Ф он да развития Дальнего Востока по явилось слово «Арктика». Более того, в соответствии с законом о бюджете, в этом году Фонд впра ве направить до 15 млрд рублей имеющихся средств на финанси рование арктических проектов. Напомню, Фонд предоставляет заёмное финансирование под 5% годовых на срок до 20 лет. Это спо собно значительно улучшить экономические условия, напри мер, для больших инфраструк турных проектов. Фонд уже выбрал ряд именно таких инфраструктурных п р о ектов в Арктике и приступит к их финансированию в этом году. Призываю вас более активно пользоваться данным механиз мом, ведь помимо всего прочего Фонд, являясь дочерней структу рой ВЭБа, уполномочен привле кать в проекты и финансирование со стороны банка. А это уже с о вершенно другие по масштабам возможности. Четвёртое — был принят и реализован ряд решений, стиму лирующих поиск и освоение ме сторождений твёрдых полезных ископаемых в Арктике. В част ности, на всю терри торию А р ктической зоны распространён заявительный порядок получения лицензий на поиск и оценку та ких месторождений. А для запад ной Арктики в 1,5 раза снижена начальная аукционная цена пра ва пользования недрами в целях разведки и добычи твёрдых п о лезных ископаемых. В результате за год объём лицензирования в Арктике увеличился в 1,5 раза — в прошлом году выдано 123 лицен зии на поиск, оценку, разведку и добычу ТПИ против 82 лицензий в 2018 году. И пятое: Правительством России утверждён подготов ленный «Росатомом», с нашим участием, план развития инфра структуры Северного морского пути до 2035 г., который пред усматривает 3 этапа его разви тия: сначала преимущественно как национального, а затем и как международного транспор тно го коридора. В плане достаточно подробно описаны проекты по развитию ледокольного и ги дрографического флота, аварий но-спасательной инфраструкту ры, инфраструктуры связи. Будем дальше конкретизировать его в части развития грузового и в спо могательного флота, аэропор товой и железнодорожной и н фраструктуры. Задача этого года провести анализ те хни ко -э коно мического обоснования с тр о и тельства портов-хабов и созда - ния российской контейнерной линии. Одновременно с планом п р и нято и ещё одно важное решение, которое будет стимулировать развитие Севморпути. В паке те внесённых законопроектов предусмотрено обнуление НДС на ледокольное сопровождение судов с экспортными грузами. Эта норма также вступит в силу в этом году. Уважаемые коллеги, все пере численные мною решения нахо дятся в области экономического развития Арктики. Это не озна чает, что мы занимаемся только экономикой. За прошедший год мы подготовили комплекс мер по социальному развитию ар ктических регионов, приступили в пилотном режиме к решению задачи комплексного развития городов, которые в Арктике вы полняют роль баз для обеспече- ния национальной безопасности и реализации экономических проектов. Удалось и реализовать некоторые решения. Например, увеличить в 2 раза — до 2 млн рублей — размер подъёмных для переезжающих в Арктику врачей. Но мне хотелось бы ещё раз подчеркнуть наш подход. Сначала мы должны создать условия для привлечения частных инвести ций, которые обеспечат создание в Арктической зоне новых рабо чих мест, стимулируют развитие ‘ ‘Любой инвестор, который готов вложить в развитие Арктики не менее 300 млн рублей, может получить от госу дарства безвозвратную субсидию на строительство транс портной, энергетической или иной инфраструктуры, которая необходима для запуска нового производства. ...” 6 І А Р К Т И К А — 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения | 1 | 2 0 2 0 |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz