Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №1.

Доля С ергей /G e o P ho to .ru По оценкам Минэнерго и и н ­ весторов, только эти преферен­ ции помогут запустить в Арктике 9 крупнейших проектов с объё­ мом инвестиций — 15 трлн рублей. Сегодня в законопроектах нет преференций для освоения твёрдых полезных ископаемых. В Правительстве принято реше­ ние предусмотреть их в рамках подготовки пакета поправок ко второму чтению. Мы ведём ак­ тивный диалог с бизнесом,чтобы подготовленные преференции позволили не просто запустить крупные проекты в сфере добычи угля, драгоценных и редкоземель­ ных металлов, но и стимулирова­ ли их глубокую переработку. Эту работу мы планируем завершить в течение месяца. Пакет законопроектов на­ правлен и на поддержку недо­ бывающего сектора, в том числе малого и среднего бизнеса. В тексте проекта сейчас вы може­ те увидеть только одну префе­ ренцию — это снижение налога на прибыль на 10 лет. Но она не единственная и не самая главная. Все предприниматели, особенно малый и средний бизнес, ждут льготы по страховым взносам. Хочу вас проинформировать, что такое решение с Минфином Рос­ сии нами принципиально согла­ совано. Для его реализации не требуется дополнительного за­ конодательного регулирования. Как эта льгота будет работать? Резидент Арктической зоны, к о ­ торый реализовал новый проект и осуществляет деятельность, не связанную с добычей полезных ископаемых, будет платить стра­ ховые взносы в размере 7,6%, а разницу в 22,4% в ФНС будет перечислять управляющая ком­ пания, то есть «Корпорация раз­ вития Дальнего Востока и А р к т и ­ ки». Этот механизм мы запустим со следующего, 2021 года. Как мы и договаривались с представителями региональных властей, законопроекты затрону­ ли исключительно федеральные налоги. Мы рассчитываем, что арктические регионы дополнят систему преференций льготами по региональным и местным на­ логам, в том числе налогу на иму­ щество, земельному налогу. Это право у них есть, ну а процесс привлечения инвестиций — кон ­ курентный процесс, победит в итоге тот, кто предложит лучшие условия. И это ещё не всё. Законопро ­ екты предусматривают целый ряд неналоговых преференций для арктических предпринимателей. К ним относится возможность создания на земельном участке резидента режима свободной та­ моженной зоны, круглосуточный режим работы пунктов пропуска, создание «единого окна» в таких пунктах пропуска, сокращение сроков таможенного досмотра грузов, сокращение сроков п р о ­ верок в отношении резидентов, возможность предоставления резиденту земельного участка в упрощённом порядке, возмож­ ность заключения концессион ­ ных соглашений без торгов. Ещё раз подчеркну, что всё это долж ­ но работать уже в этом году. Второе — имею в виду резуль­ тат работы за год — мы согласо­ вали в Правительстве условия инфраструктурной поддержки инвестиционных проектов в А р ­ ктике. Что это значит? | Государственная политика в Ар кти ке | Крутиков А.В. | 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz