Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №1.

Головин Георгий / G eoP ho to.ru одежды. Проведённые показы с лекциями могут быть использова­ ны также в курсе этнопедагогики, а также для популяризации народ­ ной культуры и повышения инте­ реса к ней среди молодёжи и рас­ ширения кругозора в этой области у различных слоёв населения. В необходимости повышения экологической культуры подраста­ ющего поколения на современном этапе развития общества уже ни ­ кто не сомневается. А результаты реализации проекта «Фестиваль народной культуры «Любящее Сердце России» показали, что ис­ пользование для этого средств на­ родного творчества способствует не только повышению экологиче­ ской грамотности, освоению того бесценного экологического опыта прошлых поколений, но и помога­ ет привить чувство любви и гордо­ сти к родному краю, приобщить к его культурному и природному на­ следию. Данный опыт работы даёт возможность: • разнообразить методы и формы экологического воспита­ ния; • привлечь большое количе­ ство детей к изучению своей куль­ туры и природы; • углубить эстетическое вос­ приятие окружающего мира; • воспитать чувство патрио ­ тизма и любви к Родине у детей с раннего школьного возраста. Литература 1. Глазачев С. Н. Экологическая культура учителя: Исследования и разра­ ботки экогуманитарной парадигмы. - М.: Современный писатель, 1998. - 432 с. 2. Ключевский В. О. Курс истории / / Соч. в 9 т. - М., 1987. - Т.1. 3. Ногтева Е. Ю., Лушников И. Д. Развитие экологической культуры учащих­ ся. Вологда, 2004. 111 с. 4. Макарцева Н. Н. Духовные ценности русской народной педагогической культуры / / Педагогика. - 1998. - № 1. - С. 81 - 86. 5. Саввинов Д. Д. Этноэкологические традиции и духовность народов Се­ вера / / Школа духовности. - 2000. - №5. - С. 86-89. 6. Белов В. И. Лад: Очерки о народной эстетике. - М.: Молодая гвардия, 1982. - 293 с. 7. Веретенникова С. В. Духовно-нравственный потенциал биологического образования: книга для учителя. Воронеж, 2009. 262 с. 8. Горелов А. А. Социальная экология. М., 1998. 275 с. 9. Флоренский П. А. Оправдание космоса. СПб., 1994. 217 с. 10. Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988. 519 с. 11. Толстой Л. Н. Собр. соч.: в 22 т.- Т.17.- М., 1985. 12. Борейко В. Е. Введение в природоохранную эстетику. Издание вто­ рое. — Киев: Киевский эколого-культурный центр, 1999. 253 с. 13. Мухина М. И. Гуманизм педагогики В. А. Сухомлинского. М. 1994 14. Ионин Л. Г. Культура на переломе / / Социологические исследования. - 1995. - № 2.- С. 41-48 15. Боечко О. С. Народное творчество, традиции, как средство формирова­ ния экологической культуры детей https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0% B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/516395/ 16. Боу М. У истоков будущего / / Курьер ЮНЕСКО, 1983, № 2, с. 8. 17. Казначеев В. П., Борисова Л. Г., Зверева Р. П., Маточкин Е. П. Экология культуры и народная экология. Новосибирск, «Русь Золотой Век», 2012 г.,32 с. http://www.rgo-sib.ru/science/174.htm 18. Попов Н. С. Экологические традиции в культуре якутов / / автореф. на соискание степени канд. культурологии. СПб, 2004, 21 с. https://www.dissercat. com/content/ekologicheskie-traditsii-v-kulture-yakutov | Экология и устойчивое развитие | Тарбаева В.М. | 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz