Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №1.
старших братьев и сестёр, бабушек и дедушек. Большое место в Программе должно быть отведено практи ческим занятиям по изучению и изготовлению предметов народ но -прикладного искусства, где дети не только изучают природный материал (траву, минералы, глину и т. д.), но и знакомятся с тем, как народ использовал их в своих про мыслах. Например, при изучении раздела о человеке как живом о р ганизме, его здоровье и способах его сохранения дети знакомятся с былинами о богатырях, традициями национальной кухни,пословицами и поговорками. На вечёрках или посиделках дети изучают народ ные традиции чаепития, целебные свойства местных трав, знахарские рецепты. Использование в Программе обучения произведений народ ного творчества делает изучение окружающего мира более твор ческим, желанным и интересным для ребёнка, развивает его врож дённый познавательный интерес, мотивирует стремление проник нуть в суть явлений, найти ответы на многочисленные «почему». В силу этого учебная деятельность имеет больше возможностей для формирования интеллектуальных, эмоциональных и действенно-во левых качеств, создающих основы для ответственного и доброго от ношения к среде своей жизни и культурно-природному наследию своей малой родины. Такая Программа, в первую очередь, должна быть разработа на для педагогов дополнительного образования, учителей началь ных классов, руководителей групп продлённого дня, воспитателей старших и подготовительных групп учреждений дошкольного обра зования. Несомненно, она может быть использована в тех учрежде ниях, где пришло понимание того, что целью образования (обучения, воспитания и развития) подрас тающего поколения должно стать формирование гражданина пла неты с новым мышлением и миро воззрением, новой экологической культурой. И особую роль в этом занимают детские годы — дошколь ный и в особенности младший школьный возраст. В целом, формирование э ко логической культуры школьников через использование произведе ний народного творчества возмож но при выполнении следующих ус ловий: • наличие литературы или достаточной базы данных с народ ными загадками, пословицами, ско роговорками и поговорками, сказ ками и песнями, былинами, мифами и поверьями, приметами; • наличие сценариев ма стер-классов и практических за нятий, посиделок и литературных гостиных, описаний традиций и праздников, экскурсий, игр и вик торин; • владение педагога художе ственными средствами, артистиз мом, высоким педагогическим ма стерством; • активное участие всех ре бят. Апробирование однодневной программы экологического про свещения путем знакомства детей и молодежи с народным творче ством и обращения к родникам народной культуры было проведе но на площадке фестиваля народ ной культуры «Любящее сердце России» 17 августа 2019 года в г. Пушкине, в Доме молодёжи «Цар скосельский» в рамках проекта, реализуемого за счёт предоставле ния субсидий из бюджета Ленин градской области социально ори ентированным некоммерческим организациям, утверждённым по становлением Правительства Л е нинградской области от 15.02.2018 №46. Главный организатор меро приятия — основной исполнитель и автор проекта — МОО «Приро доохранный союз». Учредителями и организаторами фестиваля вы ступили Правительство Ленин градской области, Общественная палата Ленинградской области, ГКУ ЛО «Дом дружбы Ленинград ской области». В состав известных партнёров фестиваля также вошли Неправительственный экологиче | Экология и устойчивое развитие | Тарбаева В.М. | 39 Карпухин Сергей / G eo P ho to .ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz