Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №1.

Минвостокразвития с П р о ­ ектным офисом развития Аркти - ки создали онлайн-платформу для сбора предложений по р е ­ ализации стратегии. Цель со з ­ дания данной платформы - п р и ­ влечение жителей и экспертов для использования их идей при разработке государственного документа, содержащего общую стратегию развития АЗРФ и о с ­ нованного на широкой обще­ ственной поддержке. На данный момент, собрано около 656 идей и проведено 10 стратегических заседаний. По данным на сен ­ тябрь 2019 года, лидирующей сферой предложенных инициа ­ тив стала инфраструктура. Одна­ ко есть предложения и по раз­ витию экономики, образования, экологии сельского хозяйства и туризма. На данный момент работа платформы по сбору идей вре ­ менно приостановлена в связи с ожидаемым её обновлением, которое необходимо ввиду и з ­ менения законодательства, в том числе принятия закона «О госу­ дарственной поддержке пред­ принимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации». Со временем плат­ форма будет работать для отсле­ живания реализации Стратегии. Государственно-частное пар­ тнёрство является эффективным механизмом реализации государ­ ственных проектов и программ по развитию АЗРФ. В результате такой формы партнёрства част­ ные компании получают выгоду в виде налоговых льгот, а госу­ дарство имеет возможность в полной мере реализовать необ ­ ходимые для его развития меро­ приятия [8,9]. Так как проекты по развитию АЗРФ являются одни ­ ми из наиболее дорогостоящих, единственным способом их реа­ лизации является ГЧП. Подобным образом, например, происходит развитие транспортно -ло гисти­ ческой инфраструктуры [10]. Несомненно, достаточно н о ­ вым, но очень перспективным для использования в АЗРФ, станет та­ кой механизм ГЧП, как контракт жизненного цикла (КЖЦ)[11], р е ­ ализуемый по «формуле»: с т р о ­ и тель с тво — владени е — у п р а в ­ ление. Она показывает, что объект проекта «отстраивается» стороной контракта — частным Литература лицом — которая осуществля­ ет последующую эксплуатацию, владея этим объектом на праве собственности, срок действия которого ограничивается с р о ­ ком жизни проекта. Как правило, заказчиком выступает государ­ ство, в то время как и с пол ни ­ тель — частное лицо. Сама модель выгодна тем, что взаимодействие государства или подконтрольной 1. Circum-arctic resource appraisal: Estimates of undiscovered oil and gas north of the Arctic Circle / USGS Fact Sheet. - 2008 / / [Электронный ресурс]- URL: https:// pubs.er.usgs.gov/publication/fs20083049 (Дата обращения: 10.02.2020) 2. Население арктических регионов РФ сократилось на 30 тыс. человек за четыре года / / [Электронный ресурс-URL: https://tass.ru/obschestvo/5611311 (Дата обращения: 10.02.2020) 3. Федеральный закон «О государственно-частном партнёрстве, муници­ пально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 224- ФЗ (последняя редакция) // [Электронный ресурс-URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_182660/ (Дата обращения: 12.02.2020) 4. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 N 115- ФЗ (последняя редакция) // [Электронный ресурс-URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_54572/ (Дата обращения: 12.02.2020) 5. Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства // [Электронный ресурС-URL: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/60163 (Дата обращения: 12.02.2020) 6. Законопроект № 895550-7 О государственной поддержке предприни­ мательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации // [Элек­ тронный ресурС-URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/895550-7 (Дата обращения: 12.02.2020) 7. Парламентские слушания «О ходе подготовки проекта стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года» // [Электронный ресур- C-URL: http://council.gov.ru/activity/activities/parliamentary/109343/ (Дата обраще­ ния: 12.02.2020) 8. Балобанов А. Е., Воротников А. М. Финансирование ключевых инфра­ структурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации. Согласование интересов государства и бизнеса // Журнал исследований по управлению . 2018. №. 6. С. 16-28. URL :https://naukaru.ru/ru/nauka/article/22095/view (дата обращения: 22.02.2020). 9. Воротников А. М.; Максимова Д. Д.; Тарасов Б. А. Государственно-частное партнёрство в формировании и развитии опорных зон развития в Арктической зоне Российской Федерации // [Электронный ресурС-URL: https://cyberleninka. ru/article/n/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v-formirovanii-i-razvitii-opornyh- zon-razvitiya-v-arkticheskoi-zone-rossii-skoi-federatsii (Дата обращения: 14.02.2020) 10. Воротников А. М .; Тарасов Б. А. Государственно-частное партнерство как механизм устойчивого развития российской Арктики / / [Электронный ре­ 30 | А Р К Т И К А — 2 0 3 5 : актуальные вопросы, проблемы, решения | 1 | 2 0 2 0 |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz