Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №1.
мерам поддержки следует за ключить, что во всех случаях ре сурсосбережение и ресурсная эффективность не имеют своих показателей, а в некоторых слу чаях не упоминаются вовсе. В настоящем поддерживается дея тельность по созданию промыш ленной инфраструктуры, прове дению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также внедрение продукции в промышленную эксплуатацию. При этом производственные предприятия, использующие в производстве готовой продукции по разделу С ОКВЭД 2 вторич ные ресурсы, потенциально мо гут претендовать на поддержку в рамках всех перечисленных ранее мер поддержки только при усло вии отнесения к приоритетным отраслям гражданской промыш ленности по Государственной программе «Развитие промыш ленности и повышение её конку рентоспособности» (отраслевые подпрограммы 1-4), и без получе ния преимуществ перед другими соискателями. Следует признать, что в п о следнее время в экспертном с о обществе активно формируется подход, в соответствии с ко то рым вопросы ресурсосбереже ния и ресурсной эффективности включаются в сферу промыш ленной политики Российской Федерации. Минпромторгом России внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесе нии изменений в отдельные за конодательные акты Российской Федерации (в части норматив но-правово го регулирования отношений по обращению с в то ричными ресурсами и проведе нию экспертизы некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъятых из оборота)», разработанный в целях реализации подпункта «г» пункта 1перечня поручений П р е зидента Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. № Пр-2319, а также в рамках исполнения п о ручений Заместителя Председа теля Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина от 22 ноября 2017 г. № АХ -П9 -7749 и Заместителя Председателя Пра вительства Российской Феде рации А.В. Гордеева от 29 июня 2018 г. № АГ-П9-3799. Дальнейшая правовая судьба вопроса о расширении основа ний применения мер стимулиро вания деятельности в сфере п р о мышленности применительно к реализации проектов с пов тор ным использованием вторичных ресурсов в производстве, в том числе в российской Арктике, бу дет определяться с учётом пол и тической воли и её содержания. Литература: 1 Липина С.А., Зайков К.С., Липина А.В. Внедрение инновационных техно логий как фактор экологической модернизации арктических регионов России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. Т. 10. № 2. С. 164-180. DOI: 10.15838/esc/2017.2.50.9 2. Елисеев Д.О., Наумова Ю.В. Экономическое освоение российской Аркти ки: цели, задачи, подходы // Труды Карельского научного центра Российской акаде мии наук. Регион: экономика и управление. 2015. № 3. С. 4-16. 3. Харитонова Г.Н. Институциональные и экономические барьеры разработки и внедрения новых технологий переработки отходов горнопромышленного произ водства // Труды Кольского научного центра РАН. 2015. 5/2015(31): Химия и матери аловедение, спец. вып.: II Всероссийская научная конференция с международным участием, посвященная памяти В. Т. Калинникова «Исследования и разработки в области химии и технологии функциональных материалов». С. 588-592. — ISBN 978 5-91137-331-3. 26 | А Р К Т И К А — 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения | 1 | 2 0 2 0 |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz