Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020, №1.

Другим законопроектом вносятся поправки в иные за­ конодательные акты в части осуществления ветеринарного надзора, карантинного фитоса­ нитарного контроля, полномо­ чий региональных властей, пре ­ доставления земельных участков, градостроительства, госконтро­ ля и надзора, заключения согла­ шений о государственно-част­ ном партнёрстве резидентов и таможенного регулирования на территориях, включённых в А р ­ ктическую зону РФ. Преференции получат все новые инвестпроекты Арктики без привязки к отдельным тер ­ риториям. Минимальная сумма, которую должен вложить инве­ стор в проект — 10 млн рублей, что даст возможность привлечь малый и средний бизнес. Преференции получат 4 группы инвестпроектов: добыча углеводородного сырья на шель- Пакет законопроектов к законопроекту «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» • Кроме того, реализация инициативы потребует внесения поправок в Налого­ вый кодекс и ряд других поправок в отдельные законодательные акты РФ. В этой связи кабмин подготовил соответствующие законопроекты. Они устанавливают налоговые и иные льготы, содержат исключения из общих правил налогообло­ жения. • Законопроектом о внесении изменений в Налоговый кодекс предусмотрено введение отдельной категории налогоплательщиков — резидентов Арктической зоны РФ. Для них будут установлены пониженные ставки налога на прибыль. Ре­ зиденты освобождаются от его уплаты на 10 лет при условии, что регионы сами установят законом для них пониженную ставку налога в бюджет субъекта. Такие условия распространятся на всю налоговую базу организации при условии, что доходы от их деятельности, предусмотренной соглашением, составляют 90 про­ центов всего дохода за налоговый период либо за три налоговых периода, пред­ шествующих текущему. Кроме того, услуги ледоколов и морского транспорта, вывозящих товары на экспорт, освобождаются от НДС. • Другим законопроектом вносятся поправки в иные законодательные акты в части осуществления ветеринарного надзора, карантинного фитосанитарно­ го контроля, полномочий региональных властей, предоставления земельных участков, градостроительства, госконтроля и надзора, заключения соглашений о государственно-частном партнёрстве резидентов и таможенного регулирова­ ния на территориях, включённых в Арктическую зону РФ. Суть налоговых преференций • Преференции получат все новые инвестпроекты Арктики без привязки к отдельным территориям. Минимальная сумма, которую должен вложить инвестор в проект - 10 млн. рублей, что даст возможность привлечь малый и средний бизнес. • Преференции получат 4 группы инвестпроектов: добыча углеводородного сырья на шельфе,добыча на континентальной части, производство СПГ и прочие. • Льготы по добыче углеводородов на шельфе, будут предоставлены по аналогии с действующими условиями налогоо­ бложения для 4-й категории новых морских месторождений: НДПИ 5% для нефти и 1% для газа в течение 15 лет про­ мышленной добычи. Кроме того, рассматривается возможность предоставления инвестиционных налоговых вычетов из федеральной части налога на прибыль в размере 50% расходов на поиск, оценку и разведку углеводородов. • Льготы для месторождений на суше в новых нефтегазовых провинциях. Это новая 5-я категория месторождения в рамках НДД, она включает нулевой НДПИ в течение первых 12 лет промышленной добычи, начиная с 13-го года и по 17-й поэ­ тапный вход на полную ставку НДПИ, предусмотренную для режима НДД. • Поддержку получат инвесторы газохимических и СПГ-проектов. Здесь ведомства решили распространить льготы, пре­ доставленные «НОВАТЭКу» при строительстве «Ямал СПГ», на другие подобные проекты в регионе. • Для компаний, реализующих проекты, не связанные с добычей углеводородов, министерства согласовали снижение ставки страховых взносов с текущих 30% до 7,6%, федеральную часть налога на прибыль в течение 10 лет планируется сделать нулевой. Для компаний, которые добывают твёрдые полезные ископаемые, предусмотрен инвестиционный вы­ чет из НДПИ в размере понесенных расходов на строительство инфраструктуры, но не более чем 50% от суммы НДПИ, подлежащей выплате. Система преференций предусматривает, в том числе, возможность строительства инфраструктуры за счет государства на основании отдельных решений Правительства РФ. | Государственная политика в Аркти ке | Важенин Ю.И. | 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz