Реклю, Жан Жак Элизе (1830-1905). Земля и люди. Всеобщая география Элизе Реклю : иллюстрированное удешевленное издание. В 10 кн., в 19 т. Кн. 5, т. 8. Индия и Индо-Китай ; т. 9. Передняя Азия, Афганистан, Белуджистан, Персия, Азиатская Турция и Аравия / перевод сделан со 2-го исправленного и дополненного издания под редакцией С. П. Зыкова, действительного члена Императорского географического общества. - Санкт-Петербург : издание Товарищества «Общественная польза» и К°,1898. - 920, 878, 40 стб. : ил.
5 4 5 ЮЖНАЯ ІШДІЯ. 5 4 6 европейцевъ. Португальцы, голландцы, ангди- изведеніс гражданской архитектуры въ Южной чане нослѣдовательно смѣняли другъ друга въ Индіи: мавританское искусство соединилось въ качествѣ чужеземвыхъ в.тадѣтелеп. Киломе- немъ съ индусскимъ стилемъ и придаетъ ему трахъ въ двадцати къ сѣверу отъ Нѳгапатама, больше изящества и граціи, облегчивъ его отъ на одномъ изъ рукавовъ рѣки Кавери, нахо- подавляющая хаоса безчисленныхъ миоологи- дится городъ Ііарикаль, французская контора, ческихъ изваяній; иреданіе гласитъ, что по- вторая въ Индіи по. важности торговыхъ сно- стройка этого дворца, производилась подъ ру- ніеній; сзгда, вмѣстимостыо до 200 тоннъ, при- ковоДйтвомъ какого-то европейскаго мастера, возящія, по большей части, лѣсъ и европейские Мадура соединена желѣзною дорогой, съ мануфактурные товары, приходятъ туда за одной стороны, съ городомъ Диндигалемъ, съ грузами риса для Цейлона, Франціи, острова другойт-съ городомъ Тинневелли. Дпндигаль Соединения. Пространство территоріи Кари- былъ нѣкогда очень важнымъ пунктомъ въ каль: 135.2 кв. килом.; народонаселеніе въ 1895 стратегическомъ отношеніи, благодаря своему году: 60.376 душъ. Хотя несоединенный съ положенію у подошвы укрѣпленнаго пригорка, сѣтью желѣзныхъ дорогъ, Карикаль. остался командующая дорогами на востокѣ горъ Паль- цвѣтущимъ городомъ, тогда какъ Транкебаръ, ни; Тинневелли главный городъ конечная или Тарагамбади, — по-тамильски «Городъ округа Индіи, между мысомъ Коморинъ и Ры- Волнъ», - пришелъ въупадокъ. Неганатамская боловнымъ берегомъ. Тинневелли стоить при желѣзная дорога отвлекла отъ него всю тор- рѣкѣ Тамранарни и образуетъ два города-близ- говлю. Транкебаръ впродолженіи двухъ неца съ Паламкоттаемъ, построеннымъ на про- слишкомъ столѣтій былъ датской колоніей; за- тивоположномъ берегу той же рѣки, въ 4 кило- тѣмъ, вмѣстѣ съ городомъ Серампуромъ, онъ метрахъ къ юго-востоку. Титулъ главная го- былъ проданъ Англіи за 500.000 франковъ. рода принадлежитъ Тинневелли, но мѣстонре- Первая протестантская миссія, появившаяся бываніе окружнаго управленія находится въ на почвѣ Индіи, была основана въ Транке- Паламкоттаѣ. Европейскіе резиденты обоихъ барѣ, этихъ городовъ часто отправляются на дачу На югѣ бассейна Кавери, Мадура долгое въ городъ Куталламъ, лежащій на занадѣ, время была метрополіей южной Индіи; она бы- близъ водопадовъ верхней Тамранарни, и въ ла столицей того царства пандіевъ или пан- проломѣ горъ, чрезъ который проходятъ юго- діоновъ (Пандіа мавдаламъ), о которомъ я в о - западные вѣтры, освѣжающіе раскаленную рятъ греческіе географы и которое посылало удушливую атмосферу надъ равнинами. На во дна посольства въ Римъ; по словамъ лѣтонисей, стокѣ, вѣтвь желѣзнаго пути соединяетъ Тин- она была основана въ пятомъ столѣтіи до P. X. невелли съ портомъ Тутикоринъ, или Тутту- иммигрантами, пришедшими съ сѣвера. Въ на- к у р , который расположенъ на безплодномъ чалѣ христіанской эры царство это было глав- песчаномъ берегу, продолжающемся нечув- нымъ центромъ образованности на Полуостро- ствительною покатостью подъ поверхностью вѣ; въ ту эпоху школьное ученье стало уже водъ моря. Корабли бросаютъ якорь въ 4 ки- обязательнымъ для всѣхъ дѣтей, достигшихъ лометрахъ отъ берега и сообщаются съ портомъ пятнлѣтняго возраста; ихъ вводили въ школу, посредствомъ мелкихъ судовъ, поднимающихъ къ под яожію статуи Ганесы, бога мудрости, и незначительный грузъ. Вывшая торговая кон- съ большою торжественностью вписывали ихъ тора португальцевъ,затѣмъялландцевъ, Тути- имепа въ публичные реестры. Своимъ назва- коринъ есть единственный въ Индіи городъ ніемъ Мадура, вѣроятно, была обязана свя- (если не считать Гоа), гдѣ около половины щенному городу на берегахъ Джамны, Мутрѣ, населения состоитъ изъ христіаиъ, а въ его или Матурѣ; полагаютъ, что и островъ Ма- окрестностям, встрѣчаются цѣльтя деревни, дура, близъ Явы, получилъ то же самое на- гдѣ нѣтъ ни одного язычника. Эти христіане именованіе отъ индусовъ, приходившихъ туда католики, составляющее касту параваровъ, за- проповѣдывать свой культъ. Древній городъ, вимались прежде ловлей жемчужныхъ рако- частыо вновь отстроенный и ассенированный винъ; но этотъ промыселъ совершенно поки- англичанами, сохранили нѣкоторые памятники вутъ съ того времени, какъ вновь образовав- своего прошлаго, мелсду прочимъ, одну пагоду, шіяся мели измѣнили направленіе теченій въ порталъ которой (недоконченный) и нефъ мо- рейдѣ. Что касается внѣшней торговли, весьма гутъ сравниться со всѣмъ, что Полуостровъ значительной во времена португальская гое- имѣетъ наиболѣе велшшлѣпная и наиболѣе подства, то она цришла-было въ упадокъ и смѣлаго по замыслу среди своихъ многочи- ограничивалась мелкимъ каботажемъ ^до по- сленпыхъ памятниковъ религіознаго зодче- стройки желѣзной дороги, соединившей Тутн- ства »). Дворецъ, который по времени построй- коринъ съ желѣзнодорожною сѣтью Нндш. Съ ЕЕ относится къ первой половинѣ восемнадца- открытіемъ этого рельсоваго пути торговый таго столѣтія, представляетъ образцовое про- обмѣнъ тотчасъ же оживился и принялъ боль- шіе размѣры, благодаря выгодному положенно <) М. Taylor, „Oriental Historical Manuscripts». порта, которое' и зб авляетъ малабарскія суда, Географія^Рѳклю. т . YI1I. ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz