Зенитчик Заполярья. 1943, октябрь.
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А № 1 0 1 27 октября 1943 года, среда 1 ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ ЭКОНОМИЯ ГОРЮЧЕГО-ВАЖНЕИШАЯ ЗАДАЧА! Горючее „в мирное в р е м я - это вопрос денег, в военное время—это вопрос бытия“ ,— говорил адмирал С. О. Макаров. В современной войне, которая является войной моторов, го рючее—важнейшая основа жиз ни и высокой боеспособности армии и флота. Оно в значи тельной мере определяет ход напряженной борьбы за честь и независимость нашей родины. Сейчас, в период широко развернувшегося наступления доблестных войск Красной Армии, потребность в горючем неизмеримо повысилась. Тыся чи самолетов и танков сокруша ют оборону врага, истребляют его живую силу и технику. Тысячи поездов и автоколонн идут на фронт, доставляя туда вооружение, боеприпасы и про дукты питания. Беспрерывно бороздят морские и океанские просторы корабли Военно-Мор ского флота, уничтожая тран спорты и боевые; корабли фа шистской Германии. Колоссальное количество жидкого и твердого топлива поглощают они ежедневно. Со ветский народ^ бесперебойно дает это топливо,одновременно гателя полностью обеспечивает нужды сгорает промышленности; транспорта и сельского хозяйства. Самоот верженно, зачастую лишая се бя отдыха, работают нефтяни ки и угольщики, накапливая топливные резервы. Бережно по-хозяйски расходуют топливо трудящиеся тыла, стараясь возможно больше сэкономить его и передать нам, воинам, на дело завоевания победы. Но все ли мы делаем, чтобы ни один грамм бензина, керо сина, угля, смазочных масел не пропал впустую, а был израсходован в интересах раз грома врага? Нет не все. Мы не научились еще экономить в мелочах, а из мелочей—то и складываются большие перерас ходы, утечки, пережоги. Про стоял шофер несколько минут у склада или шлагбаума, не выключив мотор, ошвартовался катер, а двигатель работает — вот и бесполезная трата горю чего. Прошла автомашина по рожняком несколько километ ров—значит зря израсходованы килограммы бензина. Неисправ ны выхлопные клапаны дви □ “ -часть рабочей смеси без пользы, каждый отдельно взятый случай — мелочь. Но не один ведь человек допускает ,,мелоч ные" пережоги, многие, эко номя в большом, не обращают внимания на капли- и граммы, а из этих капель и граммов постепенно складываются кило граммы и тонны. Есть шофера, которые вообще не думают об экономии. Например, младший сержант т. Тихомиров всеми способами доживается, чтобы бензобак /автомо биля всегда был полон, чтобы ему — шоферу не пришлось заботиться о бережном расхо довании бензина. Бесхозяйственное отношение к горючему и маслам нетерпи мо. Воинский долг обязывает нас строжайшим образом беречь и экономно расходовать топли во и смазочные материалы. Ни одной капли горючего,, ни одной капли масла не терять впустую! Предотвращать потери, пережоги и перерас ходы горючего. Его экономией крепить боевую мощь флота, способствовать делу разгрома захватчиков! МЕТКИЕ ОЧЕРЕДИ Пулеметчики нашего подраз деления наетойчиво овладева ют вверенной им техникой. Очень много в этом отноше нии делает сержант т. Янин. Он учит своих подчиненных рассказом и показом. Когда ему стало известно, что будут проведены учебные стрельбы по рукаву, он заставил своих бойцов еще раз проверить знания, материальную часть. Ц]Самолет должен был появить ся неожиданно—в этом была одна из особенностей задачи. Пулеметчики ждали его день, два, но только на третий из-за сопки вынырнул буксировщик с рукавом. Неожиданность не застала их врасплох. Мгновен но раздалась команда: — К бою! Заговорили пулеметные уста новки, трассы пуль ігрбшили рукав. Задача была выполнена на отлично и командир подразде ления вынес благодарность сержанту Янину и старшему краснофлотцу Андержанову. Проверка пулеметчиков пока зала. что они готовы достойно встретить вражеские самолеты в любое время, с любого н а правления. , Парторг И. Лобода. ___________ я я ш ш __________ --------- -• . Молодежью ііовос^о.чрской области на собранные о.-о средст ва построена и передана Северному флоту подводная лодка „Новосибирский комсомолец". Недавно экипаж комсомольского подводного корабля потопил ф а т истский тр анспорт. Секретарь Новосибирского обкома ВКП(б) т. Кулагин позд равил подводников с первой победой и пожелал им новых успехов. На снимке: выступление представителя делегации комсомо ла Новосибирска во время передачи лодки. Фото Днамент и Лсйтман Фотохроника ТАСС БОИ В М О Р Е ЗА ЧТО НОМСОМОЛ НАГРАЖДЕН орденом Трудового Нраоного Знамени Недавно несколько наших з ени т ч и к о в на к а т е р а х □ уч а с т в о в а л и в выполнении важно го б о е в о г о з ад ани я . Ниже мы публикуем р а с ск а з уч а с т ни к а э т о г о ггохода младшего л ейтенанта Би рю к о в а . Мы вышли из базы вечером. „В октябре 1930 года на Харьковском тракторострое был прорыв. Надо было до зимы забетонировать огромнейший мехащіческо-сборочный цех, длиной в 450 метров. Били расшатаны механизмы и люди. Партийные и комсомольские организации об‘явили штурмо вые ночи... Тогда же был орга низован комсомольский „бата льон красногвардейцев пяти- летки“ ... Комсомольцы не по кидали лесов гигантского цеха до той минуты, пока не был забетонирован последний кует... Они потянули за собой стари ков. Результаты: на 13 дней рань ше срока бетонировку сбороч ного цеха закончили,—говорил на IX всесоюзном с'езде ВЛКСМ Л. М. Каганович. На строительствах заводов Урала и Сибири, Сталинград: ского тракторного завода, Урало-Кузнецкого комбината, московского метро, города Ком сомольска на Амуре, комсо мольцы и несоюзная молодежь проявили образцы невиданного доселе трудового героизма и самоотверженной борьбы за вы сокие темпы работы. 150 дней запланировали аме риканские консультанты на сооружение магнитогорской железобетонной плотины. 3$ То дней сделали ее ударные бригады молодежи. В рекордно- короткий срок—в течение 1 месяцев—построили Сталинград ский тракторный завод. Более 200 тысяч комсомоль цев мобилизовал Центральный Комитет комсомола на строитель ство гигантов-заводов, рекон струкцию Донбасса и Подмосков ного бассейна, разработку бо гатств Сибири и Сахалина, освоение Арктики и укрепление транспорта. С честью выполнили молодые энтузиасты почетную и трудную задачу. Личным примером социалистического отношения к труду, страстным словом призы ва и убеждения воспитывали они молодежь, которая недав но пришла на производство. По их почину в промышленнос ти и социалистическом сель ском хозяйстве широко распро странились ударные бригады, а в 1929 году началось массовое социалистическое соревнавание. Активными борцами за меха низацию угледобычи выступи ли комсомольцы в шахтах Донбасса. Первыми они овладе ли отбойным молотком, врубо вой машиной, электровозом. Рекордной выработки добились молодежные ударные бригады и батальоны Харьковского тракторного завода. 35 замесов в смену давали вначале бетон щики Сидоренко. В ходе соци алистического соревнования они повысили выработку до 937 замесов. В 18 раз возрос ла производительность труда в бригадах каменщиков, возглав-! ляемых тт. Зайцевым -и Тис-! ленко. Тысячи комсомольцев по призыву своего Центрального Комитета включились в борьбу! за переустройство сельского; хозяйства. Они первыми всту-І пали в колхоз, раз‘ясняли| крестьянам преимущества кол лективизации, разоблачали кулаков, боролись за высокую! урожайность. Родина достойно оценила инициативу комсомола в деле ударничества и социалистичес кого соревнования, благодаря1 которой было обеспечено успеш ное выполнение пятилетнего плана. 21 января 1931 года! Центральный Исполнительный1 Комитет Союза ССР постановил! наградить его орденом Трудово го Красного Знамени. Ленинско-Сталинский комсо мол стал дважды орденоносным В годы второй и третьей пятилеток, а особенно в период Стояла тихая, ясная погода. Самым полным наши катера пошли к месту назначения. Ночью под покровом темно ты нам удалось спокойно до браться до пункта Н. и на чать разгрузку. Все шло благополучно. Крас нофлотцы радовались тому, что удалось без неприятностей выполнить боевое задание, пройти морем обманув бдитель ность немцев. Но к концу разгрузки, ког да с катеров выносили послед ние ящики, над нами проне слись два ,,Фокке—Вульф 190“ . Разведка,—решил я, —те перь начнется. II действительно, едва мы успели отойти от берега, как из-за скал появились семь немецких истребителеіі. вслед за ними, туда-же в воду „спикировал" первый сбитый нами Фокке—Вульф. Второй самолет почти касаясь воды уходил во свояси. Один налет был отражен. Но немцы не унялись. Волна ми, один за другим, бросались они на наши маленькие, но отлично вооруженные катера. Тяжело в бою следить за количеством самолетов, но я вее-же сумел насчитать их не сколько десятков. Несмотря на то, что на катерах уже были раненые и убитые, наш отпор врагу ни чуть не уменьшался. Выбыв ших из строя тутже заменяли коки и санитары. —Будем биться до последне го дыхания, —сказал сквозь грохот пушек и пулеметов Iкраснофлотец Блохнц. Группа самолетов против-| И действительно, дрался ге- ника идет на нас!—доложил я іройеки . Он погиб, но успел Отечественной войны, еще выше поднялся трудовой энтузиазм комсомольцев и несоюзной моло дежи. По всей стране ширится движение двухсотников и ста хановцев военного времени,) множатся фронтовые бригады] Вместе со всем советским на-1 родом молодежь, работая в ты-| командиру катера лейтенанту Ткаченко; —Полный вперед! Пригото виться к отражению атаки! — приказал он. Катера пошли нол- немецких гадов, дрался и товарищ ним, расчеты заняли места по боевой тревоге. Первые два самолета, ііри- Олизившись, вошли в пике. —Огонь!—скомандовал я. Загрохотали крупнокалибер ные нудеме-ты, рявкнули пушки, мощная стена огни преградила путь налетчикам. Рядом с лу, кует победу на фронте, пкатером разорвались бомбы. U соить двух Отлично Максимков. Наконец наступил вечер, а вместе с ним и затишье. Наши катера в содружестве с истребителями сбили за несколько часов 12 фашист ских самолетов. Зенитчнки- североморцы славно поработали. Боевое задание выполнили с честью! Младший лейтенант Бирюков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz