Зенитчик Заполярья. 1943, октябрь.

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А № 1 0 1 27 октября 1943 года, среда 1 ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ ЭКОНОМИЯ ГОРЮЧЕГО-ВАЖНЕИШАЯ ЗАДАЧА! Горючее „в мирное в р е м я - это вопрос денег, в военное время—это вопрос бытия“ ,— говорил адмирал С. О. Макаров. В современной войне, которая является войной моторов, го­ рючее—важнейшая основа жиз­ ни и высокой боеспособности армии и флота. Оно в значи­ тельной мере определяет ход напряженной борьбы за честь и независимость нашей родины. Сейчас, в период широко развернувшегося наступления доблестных войск Красной Армии, потребность в горючем неизмеримо повысилась. Тыся­ чи самолетов и танков сокруша­ ют оборону врага, истребляют его живую силу и технику. Тысячи поездов и автоколонн идут на фронт, доставляя туда вооружение, боеприпасы и про­ дукты питания. Беспрерывно бороздят морские и океанские просторы корабли Военно-Мор­ ского флота, уничтожая тран­ спорты и боевые; корабли фа­ шистской Германии. Колоссальное количество жидкого и твердого топлива поглощают они ежедневно. Со­ ветский народ^ бесперебойно дает это топливо,одновременно гателя полностью обеспечивает нужды сгорает промышленности; транспорта и сельского хозяйства. Самоот­ верженно, зачастую лишая се­ бя отдыха, работают нефтяни­ ки и угольщики, накапливая топливные резервы. Бережно по-хозяйски расходуют топливо трудящиеся тыла, стараясь возможно больше сэкономить его и передать нам, воинам, на дело завоевания победы. Но все ли мы делаем, чтобы ни один грамм бензина, керо­ сина, угля, смазочных масел не пропал впустую, а был израсходован в интересах раз­ грома врага? Нет не все. Мы не научились еще экономить в мелочах, а из мелочей—то и складываются большие перерас­ ходы, утечки, пережоги. Про­ стоял шофер несколько минут у склада или шлагбаума, не выключив мотор, ошвартовался катер, а двигатель работает — вот и бесполезная трата горю­ чего. Прошла автомашина по­ рожняком несколько километ­ ров—значит зря израсходованы килограммы бензина. Неисправ­ ны выхлопные клапаны дви □ “ -часть рабочей смеси без пользы, каждый отдельно взятый случай — мелочь. Но не один ведь человек допускает ,,мелоч­ ные" пережоги, многие, эко­ номя в большом, не обращают внимания на капли- и граммы, а из этих капель и граммов постепенно складываются кило­ граммы и тонны. Есть шофера, которые вообще не думают об экономии. Например, младший сержант т. Тихомиров всеми способами доживается, чтобы бензобак /автомо­ биля всегда был полон, чтобы ему — шоферу не пришлось заботиться о бережном расхо­ довании бензина. Бесхозяйственное отношение к горючему и маслам нетерпи­ мо. Воинский долг обязывает нас строжайшим образом беречь и экономно расходовать топли­ во и смазочные материалы. Ни одной капли горючего,, ни одной капли масла не терять впустую! Предотвращать потери, пережоги и перерас­ ходы горючего. Его экономией крепить боевую мощь флота, способствовать делу разгрома захватчиков! МЕТКИЕ ОЧЕРЕДИ Пулеметчики нашего подраз­ деления наетойчиво овладева­ ют вверенной им техникой. Очень много в этом отноше­ нии делает сержант т. Янин. Он учит своих подчиненных рассказом и показом. Когда ему стало известно, что будут проведены учебные стрельбы по рукаву, он заставил своих бойцов еще раз проверить знания, материальную часть. Ц]Самолет должен был появить­ ся неожиданно—в этом была одна из особенностей задачи. Пулеметчики ждали его день, два, но только на третий из-за сопки вынырнул буксировщик с рукавом. Неожиданность не застала их врасплох. Мгновен­ но раздалась команда: — К бою! Заговорили пулеметные уста ­ новки, трассы пуль ігрбшили рукав. Задача была выполнена на отлично и командир подразде­ ления вынес благодарность сержанту Янину и старшему краснофлотцу Андержанову. Проверка пулеметчиков пока­ зала. что они готовы достойно встретить вражеские самолеты в любое время, с любого н а ­ правления. , Парторг И. Лобода. ___________ я я ш ш __________ --------- -• . Молодежью ііовос^о.чрской области на собранные о.-о средст­ ва построена и передана Северному флоту подводная лодка „Новосибирский комсомолец". Недавно экипаж комсомольского подводного корабля потопил ф а т истский тр анспорт. Секретарь Новосибирского обкома ВКП(б) т. Кулагин позд­ равил подводников с первой победой и пожелал им новых успехов. На снимке: выступление представителя делегации комсомо­ ла Новосибирска во время передачи лодки. Фото Днамент и Лсйтман Фотохроника ТАСС БОИ В М О Р Е ЗА ЧТО НОМСОМОЛ НАГРАЖДЕН орденом Трудового Нраоного Знамени Недавно несколько наших з ени т ч и к о в на к а т е р а х □ уч а с т в о в а л и в выполнении важно го б о е в о г о з ад ани я . Ниже мы публикуем р а с ск а з уч а с т ни к а э т о г о ггохода младшего л ейтенанта Би рю к о в а . Мы вышли из базы вечером. „В октябре 1930 года на Харьковском тракторострое был прорыв. Надо было до зимы забетонировать огромнейший мехащіческо-сборочный цех, длиной в 450 метров. Били расшатаны механизмы и люди. Партийные и комсомольские организации об‘явили штурмо­ вые ночи... Тогда же был орга­ низован комсомольский „бата­ льон красногвардейцев пяти- летки“ ... Комсомольцы не по­ кидали лесов гигантского цеха до той минуты, пока не был забетонирован последний кует... Они потянули за собой стари­ ков. Результаты: на 13 дней рань­ ше срока бетонировку сбороч­ ного цеха закончили,—говорил на IX всесоюзном с'езде ВЛКСМ Л. М. Каганович. На строительствах заводов Урала и Сибири, Сталинград: ского тракторного завода, Урало-Кузнецкого комбината, московского метро, города Ком­ сомольска на Амуре, комсо­ мольцы и несоюзная молодежь проявили образцы невиданного доселе трудового героизма и самоотверженной борьбы за вы­ сокие темпы работы. 150 дней запланировали аме­ риканские консультанты на сооружение магнитогорской железобетонной плотины. 3$ То дней сделали ее ударные бригады молодежи. В рекордно- короткий срок—в течение 1 месяцев—построили Сталинград ский тракторный завод. Более 200 тысяч комсомоль­ цев мобилизовал Центральный Комитет комсомола на строитель­ ство гигантов-заводов, рекон струкцию Донбасса и Подмосков­ ного бассейна, разработку бо­ гатств Сибири и Сахалина, освоение Арктики и укрепление транспорта. С честью выполнили молодые энтузиасты почетную и трудную задачу. Личным примером социалистического отношения к труду, страстным словом призы­ ва и убеждения воспитывали они молодежь, которая недав­ но пришла на производство. По их почину в промышленнос­ ти и социалистическом сель­ ском хозяйстве широко распро­ странились ударные бригады, а в 1929 году началось массовое социалистическое соревнавание. Активными борцами за меха­ низацию угледобычи выступи­ ли комсомольцы в шахтах Донбасса. Первыми они овладе­ ли отбойным молотком, врубо­ вой машиной, электровозом. Рекордной выработки добились молодежные ударные бригады и батальоны Харьковского тракторного завода. 35 замесов в смену давали вначале бетон­ щики Сидоренко. В ходе соци­ алистического соревнования они повысили выработку до 937 замесов. В 18 раз возрос­ ла производительность труда в бригадах каменщиков, возглав-! ляемых тт. Зайцевым -и Тис-! ленко. Тысячи комсомольцев по призыву своего Центрального Комитета включились в борьбу! за переустройство сельского; хозяйства. Они первыми всту-І пали в колхоз, раз‘ясняли| крестьянам преимущества кол­ лективизации, разоблачали кулаков, боролись за высокую! урожайность. Родина достойно оценила инициативу комсомола в деле ударничества и социалистичес­ кого соревнования, благодаря1 которой было обеспечено успеш­ ное выполнение пятилетнего плана. 21 января 1931 года! Центральный Исполнительный1 Комитет Союза ССР постановил! наградить его орденом Трудово го Красного Знамени. Ленинско-Сталинский комсо­ мол стал дважды орденоносным В годы второй и третьей пятилеток, а особенно в период Стояла тихая, ясная погода. Самым полным наши катера пошли к месту назначения. Ночью под покровом темно­ ты нам удалось спокойно до­ браться до пункта Н. и на­ чать разгрузку. Все шло благополучно. Крас­ нофлотцы радовались тому, что удалось без неприятностей выполнить боевое задание, пройти морем обманув бдитель­ ность немцев. Но к концу разгрузки, ког­ да с катеров выносили послед­ ние ящики, над нами проне­ слись два ,,Фокке—Вульф 190“ . Разведка,—решил я, —те­ перь начнется. II действительно, едва мы успели отойти от берега, как из-за скал появились семь немецких истребителеіі. вслед за ними, туда-же в воду „спикировал" первый сбитый нами Фокке—Вульф. Второй самолет почти касаясь воды уходил во свояси. Один налет был отражен. Но немцы не унялись. Волна­ ми, один за другим, бросались они на наши маленькие, но отлично вооруженные катера. Тяжело в бою следить за количеством самолетов, но я вее-же сумел насчитать их не­ сколько десятков. Несмотря на то, что на катерах уже были раненые и убитые, наш отпор врагу ни­ чуть не уменьшался. Выбыв­ ших из строя тутже заменяли коки и санитары. —Будем биться до последне­ го дыхания, —сказал сквозь грохот пушек и пулеметов Iкраснофлотец Блохнц. Группа самолетов против-| И действительно, дрался ге- ника идет на нас!—доложил я іройеки . Он погиб, но успел Отечественной войны, еще выше поднялся трудовой энтузиазм комсомольцев и несоюзной моло­ дежи. По всей стране ширится движение двухсотников и ста­ хановцев военного времени,) множатся фронтовые бригады] Вместе со всем советским на-1 родом молодежь, работая в ты-| командиру катера лейтенанту Ткаченко; —Полный вперед! Пригото­ виться к отражению атаки! — приказал он. Катера пошли нол- немецких гадов, дрался и товарищ ним, расчеты заняли места по боевой тревоге. Первые два самолета, ііри- Олизившись, вошли в пике. —Огонь!—скомандовал я. Загрохотали крупнокалибер­ ные нудеме-ты, рявкнули пушки, мощная стена огни преградила путь налетчикам. Рядом с лу, кует победу на фронте, пкатером разорвались бомбы. U соить двух Отлично Максимков. Наконец наступил вечер, а вместе с ним и затишье. Наши катера в содружестве с истребителями сбили за несколько часов 12 фашист­ ских самолетов. Зенитчнки- североморцы славно поработали. Боевое задание выполнили с честью! Младший лейтенант Бирюков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz