Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.

Приехал заместитель начальника Киров­ ской железной дороги тов. П. Н. Гарцуева — тов. В. М. Виролайнен, был у меня, просил дать взаимообразно в счёт 2-го квартала 100 вагонов дров для Кандалакшского отде­ ления железной дороги. В 23 часа объявили воздушную тревогу — подходили к городу три бомбардировщика «Юнкерс-88», но были отогнаны нашими истребителями. 18марта. В 02 часа 30 минут выехал на КП армии (27-й км), куда прибыл в 5 утра. Фронтовая дорога оказалась сильно разбитой прошед­ шими тягачами артиллерийских орудий и другой техникой. Много тягачей и пушек стоят на обочинах дороги, есть пробки из ав­ томашин. Водители тягачей миномётных и артиллерийских полков —молодые ребята, профиль и начертание дороги не знают, по­ этому на дороге образуются пробки. В 14 часов вызвал начальника тыла 14-й армии генерал-майора Шабанова и пол­ ковника Левченко —попросил их доложить план обеспечения предстоящей наступатель­ ной операции. Плана у них не оказалось, а на словах доложили мало утешительного. Нам требуется в подготовительный период завезти частям 10 сутодач продовольствия, и 10 сутодач иметь на полевой армейской базе. Кроме того, необходим подвоз артсна- рядов, санимущества и др. В весовом выра­ жении требуется завезти: артснарядов — 2241,4 тонны, продфуража —1200 тонн. Далее выяснилось, что управление тыла имеет только 250 автомашин и собирается возить эти грузы в течение 10-12 суток. Та­ кая организация перевозок не обеспечит на­ чало операции в установленный срок. Поэто­ му я прервал доклад, так как стало видно, что управление тыла подготовилось плохо, а тов. Шабанов пустил всё на самотек, не обеспе­ чив контроль. Приказал доложить Военному совету 14-й армии сегодня в 23 часа «План обеспе­ чения операции». В 23 часа собрались на Военный совет, кроме меня, генерал-майор А. И. Крюков и И. П. Герасев (начальникштаба). Генерал-май­ ор Шабанов привёз план обеспечения опера­ ции и доложил его содержание. Выявился яв­ ный провал с обеспечением подвоза грузов в заданное время, так как автомашин не хва­ тает, а дорога разбита и на ней образовыва­ ются пробки от проходящих артчастей. Вызвали начальника автомобильного от­ дела тов. Бейлина и посмотрели наличие ав­ тотранспорта во всех частях. Нашли возмож­ ным выделить на перевозку грузов допол­ нительно ещё 85 автомашин. Теперь у на­ чальника тыла армии в распоряжении бу­ дет 325 автомашин. Приглашенный на Военный совет началь­ ник дорожного отдела полковник Констан­ тинов доложил, что пробки на дороге сейчас возникают от 47-го км и до 56-го км к фрон­ ту, так как этот участок однопутный и очень грузонапряженный: идёт артиллерия и пе­ редислоцируется с правого на левый фланг 14-я стрелковая дивизия генерал-майора Ф. Ф. Короткова. Позвонили командующему 14-й армией генералу В. И. Щербакову по поводу необ­ ходимости расчистки дороги на участке 47 —56-й км. Он приказал выполнить это си­ лами одного батальона 14-й стрелковой ди­ визии со сроком окончания работ 19 марта. Звонил на КП командующий Карельским фронтом генерал армии К. А. Мерецков и сообщил, что для расчистки дорог к нам на­ правлен отряд М> 124 численностью 1000 гражданских людей. Хотя этого мало, но всё же —существенная помощь. Дал указание председателю облисполко­ ма тов Б. Г. Лыткину отпустить 14-й армии с наших складов 300 комплектов оленьей уп­ ряжи. 378

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz