Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.

нил и сообщил, что сейчас севернее Нордка­ па идёт морской бой. Фашистские корабли во главе с линкором «Шарнхорст» пытались напасть на идущий в Мурманск караван су­ дов № 55-а союзников (в составе 9-ти судов), но нарвались на английские крейсера и лин­ кор «Дюк оф Йорк», которым командует ад­ мирал Фрэзер. Немцы наверняка попытают­ ся использовать подводные лодки и авиацию. В Банако стянуто более 25 бомбардировщи­ ков «Юнкерс-88». Возможны налёты на Мурманск, поэтому я предупредил ПВО. Был в порту на 15-м и лесных причалах — там разгружается тринитротолуол (тол). Охрана хорошая, грузчики работают нор­ мально. Сегодня на 10-м причале выгрузили пер­ вый паровоз —это непросто. Завтра будут разгружать паровозы ещё, надо вырваться и приехать посмотреть. Заместитель наркома авиационной про­ мышленности тов. Сандлер прислал теле­ грамму, в которой просит сообщить как идёт разгрузка 750 тонн алюминия, просит уско­ рить разгрузку, так как авиационная промыш­ ленность испытывает недостаток алюминия. 27 декабря. Погода —сильная снежная пурга. С утра ездил в порт, смотрел как разгру­ жают паровозы. Очень интересный способ — его стропят за сухопарник и коромыслом за серьгу у дымовой трубы —и всё. Видимо, точно выверен центр тяжести паровоза. Ког­ да его поднимают стрелой крана —паровоз идёт очень ровно, без перекосов. Из г. Беломорска звонил заместитель Наркомвнешторгатов. Крутиков, сказал, что он ведёт переговоры с командующим Карельским фронтом генерал-полковником В. А. Фроло­ вым и начальником Кировской железной дороги П. Н. Гарцуевым по вопросам обес­ печения разгрузки грузов в порту и их выво­ за. После этого выезжает в Мурманск. Дал в Москву Наркому авиационной про­ мышленности ответ на телеграмму тов. Сан- длера, в которой сообщил, что алюминия прибыло 471 тонна, из них уже отправлено 446 тонн. Оставшиеся 25 тонн —отправляю. В 14 часов 20 минут был на собрании партийного актива Тыла Северного военно- морского флота. Доклад «О работе партор­ ганизации Тыла флота и ее задачах» сде­ лал начальник Тыла флота генерал-майор Н. П. Дубровин. На фронте —Совинформбюро сообщило, что немецкий линкор «Шарнхорст» 26 декаб­ ря с.г. потоплен англичанами у Нордкапа. Это большая удача. Англичане тоже имеют подбитый крейсер, который идёт к нам сво­ им ходом. Если потребуется, мы его подре­ монтируем. 28 декабря. Погода —безоблачное небо, холодно. Это можно видеть только на Севере: уже 12 ча­ сов дня, но на небе ярко сияют звёзды, а на востоке —розовые облака, подсвечиваемые где-то светящимся солнцем.. Заместителю Председателя СНК СССР тов. А. И. Микояну и наркому Рыбной про­ мышленности тов. А. А. Ишкову послал теле­ грамму о том, что рыбаки Тралового флота выполнили своё обещание —выловили в де­ кабре сверх плана 51 тысячу центнеров рыбы. Вечером вошел в Кольский залив новый караван судов союзников в составе 9-ти транспортов и в сопровождении двух крей­ серов и линкора с командующим имперским британским морским флотом адмиралом Фрэзером, под командованием которого по­ топлен немецкий линкор «Шарнхорст». Авиация Северного флота массированно бомбила военные объекты противника в рай­ оне г. Киркенеса. В то же время у нас на аэро­ дроме Ваенга произошёл крупный несчаст­ ный случай: при взлёте с аэродрома упал и разбился тяжелый бомбардировщик, и подо­ рвался на своих авиабомбах. От этого взры­ 360

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz