Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.

На фронте —член Военного совета армии А. И. Крюков сообщил, что бойцы 10-й гвар­ дейской стрелковой дивизии генерал-майо­ ра X. А. Худалова взяли в плен одного фри­ ца 1923-го года рождения из 6-й горно-егер- ской дивизии. Пленный на допросе показал, что они на­ ступать не собираются, а готовятся зимовать. На центральном фронте наши войска взя­ ли сильно укреплённые противником горо­ да Смоленск и Рославль. Это большой успех. 2 6 сентября (воскресенье). Погода —редкая облачность, тепло. В 10 часов утра —воздушная тревога. К городу подходили фашистский разведыва­ тельный самолёт и три «Мессершмитта-109», но были отогнаны нашим зенитным огнём. Звонил командующему Карельским фронтом В. А. Фролову по вопросу прикры­ тия авиацией Мончегорского комбината, но он мне ответил, что боевую авиацию для вы­ полнения функций ПВО дать не может. Позвонил в штаб ПВО в Москву, говорил с генерал-майором Климовым по вопросу прикрытия авиацией ПВО Мончегорского комбината —просил его снять один авиаполк из Архангельской дивизии ПВО и посадить его на аэродромах в Кировске и Мончегорс­ ке. Генерал-майор Климов обещал это сделать. 27 сентября. Погода —с 9-ти утра начался и идёт силь­ ный дождь. Звонил в Москву заместителю Нарком- химпрома тов. Борисову —просил его при­ слать хоть 500 рабочих для начала работ по восстановлению комбината «Апатит», а так­ же прислать бригаду проектировщиков. То­ варищ Борисов обещал помочь и всё сделать. Заместитель начальника Кировской же­ лезной лороги тов. Кузнецов был у меня по вопросу восстановительных работ на желез­ ной дороге. Сказал ему,, что считаю нецеле­ сообразным строительство бараков. Надо строить 8-ми квартирные рубленные дома. Он согласился. На фронте: —утром наша авиация флота и самолёты авиадивизии полковника Шанина нанесли сокрушительный удар по аэродрому Луоста­ ри. Фашистские самолёты не успели взле­ теть, на аэродроме было много взрывов и пожаров. Наши штурмовики ИЛ-ы громили фашистскую технику; —фашистская авиация, налетев на Чан- ручей, разбила бомбами причал и потопила один наш парусник и мотобот. 28 сентября. Погода —ночью бушевала пурга и выпал первый снег. Утром безоблачно и очень хо­ лодно. Выпавший снег покрыл землю в до­ линах и ближе к заливу, а также дальше в тундре на горах. Полковник Левченко докладывал по воп­ росу интендантского довольствия армии. Нам дали 2 тысячи пар сапог и 3 тысячи пар ботинок. Распорядился о том, чтобы из запасов об­ ласти выдали армии 500 метров брезента для пошивки укрытий на автомашины. Звонил в Москву и говорил с работника­ ми ЦК ВКП(б): —с заведующим военным отделом тов. Жуковым по вопросам военной работы в об­ ласти. Тов. Жуков обратил моё внимание на работу с призывниками 1926-го года рожде­ ния и на допризывную подготовку в школах; —с тов. Голубевым по вопросу моего пись­ ма о необеспеченности порта материалами для его восстановления. Он сказал, что це­ мента, труб и кабеля пока прислать не могут. Подполковник Погрешаев прибыл на дол­ жность командира 122-й авиадивизии ПВО вместо тов. Веклич. Представился и доложил о приёме авиадивизии. 4 4 - 1322 345

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz