Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.

чи кубометров бруса для домиков колхозни­ ков напилено. Надо вывозить. Дал указание иредоблисполкома Б. Г. Лыт­ кину организовать вывоз бруса в Кандалакшу; —тов. Трошин —начальник ДСУ-1 —до­ ложил, что мост через реку Кица будет за­ кончен к 20 сентября с.г. К 1-му октября надо сдавать дорогу Облисполкому в эксп­ луатацию; —подполковник тов. Веклич (авиадиви­ зия ПВО) докладывал, что ему приказали пе­ ребазироваться с аэродрома «Мурмаши» на аэродром «Арктика». На «Арктике» сосредо­ точил 73 самолёта, очень тесно, а аэродром «Роста» ещё не готов. Я позвонил начальнику штаба 7-й воздуш­ ной армии полковнику Б. Ф. Свешникову и говорил с ним по этому вопросу. Тов. Свеш­ ников обещал прислать в Мурманск своего представителя для решения этого вопроса на месте. Совинформбюро передало приятное изве­ стие —наши войска освободили от фашис­ тов город Бахмач. На нашем фронте —без перемен. 10 сентября. Погода —пасмурно, очень тепло. Командир 258-й смешанной авиадивизии полковник Г. А. Шанин был у меня по воп­ росу празднования знаменательного для ди­ визии события —присвоения авиадивизии звания гвардейской. Просил помочь продо­ вольствием, «горючим» и т. п. У лётчиков, как и у пехотинцев, одинаковое желание —быст­ рее разгромить немцев, но их действия тор­ мозятся отпуском горючего —без кавычек. Выяснил у тов. Г. А. Шанина, что для ноч­ ных действий приказано почему-то подгото­ вить только по одной авиаэскадрилье бом­ бардировщиков, штурмовиков и истребите­ лей, а не всю авиадивизию. Непонятно. У нас длительность полярной ночи больше, чем дня. Надо выяснить этот вопрос у команду­ ющего Карельским фронтом генерал-пол- ковника В. А. Фролова. Заместитель начальника Кировской же­ лезной дороги доложил, что к восстанови­ тельным работам на железной дороге присту­ пили как в Мурманске, так и в Кандалакше. Заместитель председателя СНК СССР тов. А. И. Микоян прислал телеграмму о том, что для пароходов «Эмиайер-Эльгор» и «Эмиайер-Борд» разбронировано 2000 тонн угля и направляется в Архангельск. На фронте —зам. начальника штаба Се­ верного флота сообщил, что немецкие кораб­ ли ходили на Шпицберген и разгромили там англичан. Из этого в печати подняли силь­ ный «бум» о победе, хотя на Шпицбергене англичан-то было мало. Жаль людей и наши рудники. Тов. Румянцев сообщил также, что анг­ лийские корабли вышли из Архангельска в Мурманск. 11 сентября. Погода —пасмурно, тепло. Секретарю ЦК ВКП(б) тов. Г. М. Мален­ кову и заместителю Председателя СНК СССР тов. А. И. Микояну послал докладную записку по вопросу организации моторост­ роения на заводе № 310 (Кандалакша). Получил решение СНК СССР «О заго­ товке дров». На фронте —обычная артперестрелка. 12сентября (воскресенье). Погода —пасмурно, тепло. Был в загородном домике на Кильдинском озере. Ходил по грибы и ловил на удочку рыбу. Поймал только на уху. В 23 часа из г. Беломорска прибыл Воен­ ный совет Карельского фронта: командую­ щий фронтом В. А. Фролов, члены Военно­ го совета фронта Г. Н. Куприянов, П. К. Бат­ раков, командующий артиллерией П. Н. Яс- кин, командующий авиацией И. М. Соколов. Ночевали на КП армии «Весна» —5-й км справа по дороге Мурманск —Кола. 340

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz