Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.
чи кубометров бруса для домиков колхозни ков напилено. Надо вывозить. Дал указание иредоблисполкома Б. Г. Лыт кину организовать вывоз бруса в Кандалакшу; —тов. Трошин —начальник ДСУ-1 —до ложил, что мост через реку Кица будет за кончен к 20 сентября с.г. К 1-му октября надо сдавать дорогу Облисполкому в эксп луатацию; —подполковник тов. Веклич (авиадиви зия ПВО) докладывал, что ему приказали пе ребазироваться с аэродрома «Мурмаши» на аэродром «Арктика». На «Арктике» сосредо точил 73 самолёта, очень тесно, а аэродром «Роста» ещё не готов. Я позвонил начальнику штаба 7-й воздуш ной армии полковнику Б. Ф. Свешникову и говорил с ним по этому вопросу. Тов. Свеш ников обещал прислать в Мурманск своего представителя для решения этого вопроса на месте. Совинформбюро передало приятное изве стие —наши войска освободили от фашис тов город Бахмач. На нашем фронте —без перемен. 10 сентября. Погода —пасмурно, очень тепло. Командир 258-й смешанной авиадивизии полковник Г. А. Шанин был у меня по воп росу празднования знаменательного для ди визии события —присвоения авиадивизии звания гвардейской. Просил помочь продо вольствием, «горючим» и т. п. У лётчиков, как и у пехотинцев, одинаковое желание —быст рее разгромить немцев, но их действия тор мозятся отпуском горючего —без кавычек. Выяснил у тов. Г. А. Шанина, что для ноч ных действий приказано почему-то подгото вить только по одной авиаэскадрилье бом бардировщиков, штурмовиков и истребите лей, а не всю авиадивизию. Непонятно. У нас длительность полярной ночи больше, чем дня. Надо выяснить этот вопрос у команду ющего Карельским фронтом генерал-пол- ковника В. А. Фролова. Заместитель начальника Кировской же лезной дороги доложил, что к восстанови тельным работам на железной дороге присту пили как в Мурманске, так и в Кандалакше. Заместитель председателя СНК СССР тов. А. И. Микоян прислал телеграмму о том, что для пароходов «Эмиайер-Эльгор» и «Эмиайер-Борд» разбронировано 2000 тонн угля и направляется в Архангельск. На фронте —зам. начальника штаба Се верного флота сообщил, что немецкие кораб ли ходили на Шпицберген и разгромили там англичан. Из этого в печати подняли силь ный «бум» о победе, хотя на Шпицбергене англичан-то было мало. Жаль людей и наши рудники. Тов. Румянцев сообщил также, что анг лийские корабли вышли из Архангельска в Мурманск. 11 сентября. Погода —пасмурно, тепло. Секретарю ЦК ВКП(б) тов. Г. М. Мален кову и заместителю Председателя СНК СССР тов. А. И. Микояну послал докладную записку по вопросу организации моторост роения на заводе № 310 (Кандалакша). Получил решение СНК СССР «О заго товке дров». На фронте —обычная артперестрелка. 12сентября (воскресенье). Погода —пасмурно, тепло. Был в загородном домике на Кильдинском озере. Ходил по грибы и ловил на удочку рыбу. Поймал только на уху. В 23 часа из г. Беломорска прибыл Воен ный совет Карельского фронта: командую щий фронтом В. А. Фролов, члены Военно го совета фронта Г. Н. Куприянов, П. К. Бат раков, командующий артиллерией П. Н. Яс- кин, командующий авиацией И. М. Соколов. Ночевали на КП армии «Весна» —5-й км справа по дороге Мурманск —Кола. 340
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz