Старостин, М. И. (1902-1948). Дневник войны / М. И. Старостин ; [подгот. текста, ред., предисл.: В. П. Семенов]. – Мурманск : Опимах, 2014. – 436, [3] с., [24] л. ил., портр., факс. : портр.
поезда. Так, например, 22-го и 23-го апреля выведено из строя 7 паровозов. Поезда уже не идут более 5-ти суток, отстаиваясь в Лоу- хах и в Кандалакше. На сегодня в Кандалак шском депо остались годными всего два па ровоза. Фашисты, видя, что при налётах на Мурманск они несут большие потери, так как город защищает 130 зенитных орудий (сред них) и 30 орудий МЗА (малой зенитной ар тиллерии), аэростаты и авиация ПВО, сосре доточили своё внимание на плохо защищен ном участке железной дороги Кандалакша — Лоухи. Командование Карельского фронта с 25-го по 28-е апреля проводит в г. Беломорс ке совещание с руководящим составом ар мий. Так как командующий 14-й армией ге- нерал-майор В. И. Щербаков ещё не окреп после операции, то на совещание (сборы) придётся лететь мне с членом Военного со вета армии генерал-майором А. И. Крюко вым. 24 апреля. Погода —переменная: то пасмурно, то бе зоблачно. Готовили с А. И. Крюковым материалы к совещанию в штабе фронта. Контр-адмирал Н. П. Дубровин позвонил и сообщил, что он три дня пробыл в Лоухах, так как поезд не мог пройти из-за разруше ний на железной дороге. В последнее время фашисты, пользуясь тем, что в районе Кан далакша —Лоухи мы не имеем достаточного количества зенитных средств и авиации, уси ленно бомбят этот участок. Правда, это те перь не очень опасно, так как все импортные грузы союзников из порта вывезены В 23 часа выехал с А. И. Крюковым спе циальным поездом на Африканду, куда при были в 5 часов утра. Проезжая станцию Имандра, слышали сзади поезда три сильных взрыва —видимо, действуют фашистские бомбардировщики. 25 апреля. Погода —редкая облачность, ярко светит солнце. До б часов утра вместе с А. И. Крюковым и начальником политотдела 14-й армии пол ковником Ф.Н. Григоровичем ждали приез да генералов из других армий, пили чай в сто ловой лётчиков. В б часов утра на дрезине прибыли ко мандующий ВВС фронта генерал-лейтенант И. М. Соколов, командующий 19-й армией генерал-майор С. И. Морозов, член Военно го совета 19-й армии полковник А. П. Кап- луновский и начальник политотдела 19-й ар мии полковник Б. И. Пугачевский. Выехали на аэродром и сели в подготов ленный самолет «Дуглас». В воздухе на на правлении нашего полета бродят 6 «Мессер- шмиттов-109», поэтому И. М. Соколов дает приказание командиру самолета лететь пря мо на юго-восток через Капустные озера на Умбу, а затем —прямо на юг через Белое море на Беломорск. В 9 часов, на подходе к г. Кемь, слева па раллельно нашему курсу появились 2 само лета. Чьи они —неизвестно. Пулеметчики встали у пулеметов и подготовились к стрельбе. Однако нам повезло —самолеты оказались нашими. В 9 часов 15 минут благополучно призем лились на аэродроме г. Беломорск. Во время полета смотрел в окно и хотел увидеть ло сей. Видел много звериных троп, но лосей не приметил. Самолет шел низко, на бреющем полете, высота не превышала 50-ти метров. На Белом море нет ни одной льдинки. В г. Беломорске разместились временно в общежитии. В 12 часов дня началось заседа ние Военного совета фронта. Командующие армиями докладывали о боевой активности и состоянии обороны. Доклады делали: — за командующего 14-й армией генерал- майор А. И. Крюков; 285
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz